Так, добрался до «Майора Грома». Идеологическая схема такая. Есть зло — это коррупционеры, мальчики-...

1616
Так, добрался до «Майора Грома». Идеологическая схема такая. Есть зло — это коррупционеры, мальчики-мажоры, жирующие бизнесмены. Поделать с ними ничего нельзя, они хозяева города, владыки жизни. Элита. Обычные граждане чувствуют несправедливость, но не видят защиты. Центров защиты два — это полиция (меня бережет) и новая элита в лице миллионера, филантропа, основателя популярной соцсети. У первых, правда, не хватает ресурсов, а у вторых — воли. В результате такого вакуума появляется фигура народного мстителя Чумного доктора, который буквально сжигает ненавистных буржуев. Замаячил 1917 год.

Это первая часть фильма, которая описывает проблему. Во второй части идеологически объясняется, почему методы Чумного доктора — не окей, хоть его и поддерживают люди (одна из любимых идеологем современной российской политики — «как люди поддержат, так и будет»). Методы Чумного доктора плохие, потому что приглашают анархию, отсутствие иерархий и правил. Каким бы ни был неприятным жутчайший эфэсбэшник из Москвы (с широкой улыбкой сыщика из «Бременских музыкантов»), он существует по правилам. Его можно обмануть, с ним можно договориться. С Чумным доктором договориться нельзя, он стоит над всеми нами, руководствуясь какими-то своими моральными принципами (которые могут и поменяться). В общем, отдавать себя в его руки — это отдаваться в руки психопата. Победить Чумного доктора — это не победить зло (Чумной доктор появился как ответ на существование зла — коррупционеров и ошалевших бизнесменов), а нормализовать ситуацию. В начале фильма мы были в точке 0, с приходом Чумного доктора оказались в точке -1, а в финале снова на 0. Чему мы научились, Палмер? Мы научились больше этого не делать, сэр.

В этом смысле «Майор Гром» отрицает супергероев. Не героизм, но ежедневная рутинная работа по поимке преступников, вот что нас спасёт. Обычная полиция, работающая каждый день, человеческий подход, отсутствие формализма. Тут у сурового Грома зажигается такой яркий идеализм, кричащий: «Дайте хорошим людям делать хорошие вещи!» У рефлексирующего человека сразу возникнет вопрос, а что такое хорошо, и тут фильм довольно последователен. Хорошо — это помогать пожилым и детям, защищать слабых, снимать котиков с дерева. Все эти несчастные сами себя защитить не могут, легко ведутся на провокации (привет, фанаты Чумного доктора), а поэтому нуждаются в защитнике. Или он нуждается в них, чтобы справиться с одиночеством в огромной петербуржской квартире, без семьи и друзей. Как меланхолия Харухи Судзумии, одиночество Игоря Грома создаёт вокруг мир, которому требуется защита. Кажется, по комиксам он даже в психушку попал. Так что всё это недалеко от истины.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?