​​Коринфский канал В недавней поездке по Греции я решила остановиться в Лутраки - уютном и немного ...

771
​​Коринфский канал

В недавней поездке по Греции я решила остановиться в Лутраки - уютном и немного сонном городке на берегу Ионического моря. Поэтому осмотр достопримечательностей начался с Коринфского канала, одного из современных архитектурных чудес Греции, до которого от Лутраки минут 15 езды. То есть современное оно относительно античности, конечно, а так строительство его пришлось на 1881-1893 годы. С технологической точки зрения этот проект не кажется простым и сейчас, что уж говорить о конце XIX века: длина - 6343 м, глубина 8 метров. Высота стен достигает 76 метров, ширина канала на уровне моря составляет 25 метров, а на дне — 21 метр. Путь из Эгейского в Ионическое море после его открытия сократился на 400 км – из Саронического залива в Коринфский стало возможным пройти, не огибая Пелопоннес. На стенде у смотровой площадки помещены фотографии процесса этого грандиозного строительства, несколько из них поместила в альбоме под постом.

Напомню, что во времена расцвета Коринфского полиса здесь функционировал знаменитый диолк, сухопутный волок, за проход по которому купцы платили немалые деньги, во многом обеспечивавшие благосостояние коринфян. Сегодня же, несмотря на впечатляющий вид, канал потерял свое экономическое значение, но до сих пор через него проходят на буксире океанские лайнеры и это, должно быть, потрясающее зрелище. Еще с одного из мостов, говорят, можно пригнуть с тарзанкой, но я не рискнула.

Сам канал, конечно, поразительный, и даже стоять на мосту немного страшновато, хотя примерно через неделю, проезжая по нему два раза в день туда-обратно, привыкаешь. Еще недалеко от самого канал по берегам можно увидеть очень специфические бетонные сооружения – немецкие бункеры времен Второй мировой войны. Дело в том, что с 1941 по 1944 годы канал, как и территория вокруг него, были захвачены Вермахтом, и чтобы отразить возможные попытки союзников отвоевать такой стратегически важный пункт, эти бункеры и строились. Но в 1944 союзные войска таки выбили захватчиков с этой территории, хотя при отступлении немцы приложили все усилия, чтобы нанести максимальный ущерб греческой инфраструктуре. Взрывами канал был завален более 600 тыс. м³ грунта и обломками железнодорожного моста, а также остатками брошенной военной техники, включая железнодорожный подвижной состав, мины и паровое судно «Веста», взорванное и затопленное в канале. Впоследствии потребовалось 8 месяцев, с ноября 1947 года по июль 1948 года, чтобы расчистить все завалы.

Честно говоря, максимальное впечатление эти бункеры производят издалека, один так буквально висит в воздухе (фотка, к сожалению, не моя, не добралась конкретно до этого). Проблема в том, что атмосфера внутри тех, что я осматривала, напоминает смесь общественного туалета и свалки, поэтому похвастаться подробным видеоматериалом я не смогу. Хотя за меня это уже сделали, и особо интересующиеся фортификационными сооружениями времен Второй мировой могут посмотреть вот этот обзор.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?