​​Ширли 2020, Жозефин Декер Камера кружит вокруг незаправленной постели, на которой лежит писательн...

1442
​​Ширли
2020, Жозефин Декер

Камера кружит вокруг незаправленной постели, на которой лежит писательница, работающая в жанре ужасов, Ширли Джексон (ею восхищался сам Стивен Кинг). Она не выходит из дома, находясь в тяжелой депрессии, когда приезжает молодая пара — только что написавший диссертацию Фред и его беременная жена Роза. Фред должен работать с мужем Ширли — литературным критиком, профессором и звездой местного университета, а Розу заставляют помогать Ширли с домашними делами, с которыми та из-за болезни не справляется. Камера чаще всего играет с крупными планами, фокусируясь то на усталом лице писательницы, то на улыбающемся лице молодой девушки. Ширли, до этого писавшая только рассказы и повести, принимается за роман о пропавшей студентке. По мере повествования вымышленный мир, который производит воображение писательницы, все больше перемешивается с реальным миром. Метафора, которую использует режиссерка Жозефин Декер, простая — написать роман, как выносить и родить ребенка. Ширли и Роза, которые изначально не ладят, вместе проходят этот путь, лежащий через мучительную боль, и помогают друг другу. Ширли справляется с романом, а Роза из девочки превращается в женщину и перестает быть удобной для мужа. Эти семейные пары — двойники друг друга, а две женщины к концу фильма практически сливаются в одну. Хотя сценарий фильма не слишком изобретательный — это привычная биографическая драма про художника на грани сумасшествия, сделан он довольно интересно: подвижная камера, танцующая вокруг движущихся героинь и захватывающая небольшие детали (например, трещины, проходящие через стены), непрекращающийся скрип полов старого дома, и, наконец, наложение воображения на реальность, как у Тарковского или, скорее, Бергмана.

P.S. Элизабет Мосс — звезда, это понятно, но молодая актриса Одесса Янг ей ни в чем не уступает.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?