​​Настя, соберись! Наконец-то посмотрела неплохой сериал от «КиноПоиска» (до этого я уже писала о н...

1397
​​Настя, соберись!

Наконец-то посмотрела неплохой сериал от «КиноПоиска» (до этого я уже писала о неудачных опытах с «Беспринципными», «Последним министром» и «Просто представь, что мы знаем»). Идея этого проекта неоригинальна, ближе всего она к пиксаровской «Головоломке»: часть действия происходит в сознании героини, где ею, правда, управляют не эмоции, как это было в мультфильме, а пять субличностей, которые отвечают за разные стороны жизни — амбиции и самореализацию, хозяйственность и материнство, заботу о себе и удовольствия, дисциплину и социальный статус, дуракаваляние и творчество.

Сериал начинается с того, что Настю — архитекторку из Москвы — увольняет с работы босс-сексист из-за заказчика-сексиста. Шоу можно назвать феминистским высказыванием, впрочем, довольно аккуратным. Настя в исполнении Любови Аксеновой — современная девушка, в которой зрительницы могут увидеть себя; она в меру независима от мужа, погружена в построение собственной карьеры, но не в ущерб семье, к тому же, отстаивает (по крайней мере, учится) свою точку зрения и, когда нужно, дает отпор и заказчику, и боссу, и даже собственным друзьям и родственникам.

Сериал стремится заменить психотерапевта, так что рассказывает о том, как пережить проблемы в личной жизни, справиться с синдромом самозванца, стать уверенной в себе и в целом достичь некоторого психологического здоровья. Другое дело, что «Настя, соберись!» делает это слишком в лоб, превращаясь в самоучитель для чайников или рассказ вашей подруги, пересмотревшей на YouTube лекции Евгении Стрелецкой (Стрелецкую, кстати, рекомендую ❤️).

Зона комфорта

Скринлайф-сериал с Гариком Харламовым про то, как российский бизнесмен из Мурманска оказывается в комфортабельной норвежской тюрьме и через скайп пытается решить проблемы с семьей, бизнесом и своим освобождением. Харламов за счет своего комического дара немного вытягивает шоу, которое, скажем честно, строится на стереотипных шутках — часто расистских и сексистских. Тут и пара смешных бурятов, и любовница, которая почти всегда появляется в кадре в нижнем белье. В общем, полный набор. Смешные моменты тоже есть, но, как говорят, даже палка стреляет раз в год.

Главный герой, который должен отталкивать от себя бесконечным враньем, стараниями сценаристов превращается чуть ли не в положительного персонажа. В конце он не только не меняется, но даже ничего не осознает. Кажется, что он уже обдумывает очередной план, как выйти сухим из воды. Да, его немного наказывают. Но к чему это приводит? Совершенно ни к чему. А вот сколько-нибудь симпатичные герои — может быть, немного жалкие (о том, почему такие герои становятся все более популярны в качественных сериалах, можно прочитать в посте выше) — вызывают, судя по комментариям зрителей, только издевательский смех.

«Зона комфорта» вместе с ее главным героем как тупой, но уверенный в себе школьник, который разбивает нос отличнику, а потом тычет пальцем и смеется. А довольные зрители — это толпа вокруг, которая никогда не заступается и всегда улюлюкает. На ютьюбе каждая серия набирает не меньше пяти миллионов просмотров, пипл с удовольствием хавает этот пугающе не современный продукт с плоскими шутками и шаблонными персонажами. Впрочем, что тут обсуждать, если зрители в комментариях пишут: «Сука блять это шедевр нахуй».

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?