Соседка - La femme d'à côté (1981) Кинопоиск: 7.466 (2162) IMDb: 7.40 (5570) страна: Франция реж...

17
Соседка - La femme d'à côté (1981)

Кинопоиск: 7.466 (2162)
IMDb: 7.40 (5570)

страна: Франция
режиссер: Франсуа Трюффо
слоган: -
жанр: драма, мелодрама
время: 106 мин. / 01:46

Актеры:
Жерар Депардье
Фанни Ардан
Анри Гарсен
Мишель Бомгартнер
Рогер Ван Хол
Вероник Сильвер
Филипп Морье-Жену
Николь Вотье
Мюриэль Комбе
Оливье Бекар


Я шла в кинотеатр с намерением увидеть историю о Любви. Историю о настоящей глубокой любви, не подвластной времени и преградам. Любви, ради которой один готов всем пожертвовать ради другого, лишь бы он был счастлив. По крайней мере, так я понимаю настоящую любовь.

Но, к сожалению, именно её-то я в фильме и не увидела. Зрителю показали страсть, слепую дикую страсть, которая не поддаётся контролю. Она обуревает двоих любовников и рушит не только их судьбы, но и судьбы многих людей. Несомненно, это прекрасно и ужасно, трагично и сильно. Но неужели это и есть любовь?

Я не увидела в кино, отчего один любил другого. В чём именно заключалась эта любовь. Неужели лишь в том, что они снимали номер в отеле и при виде друг друга просто сгорали от желания?

А как же книга, творчество главной героини? Её любовнику было на это всё равно. Этим больше интересовался её муж и знакомый художник, нежели он. Вот, им двоим, наверное, и была дорога её душа, когда её любовнику — лишь её тело.

Он был слеп к её чувствам, когда она лежала в больнице. «Ты исполняешь долг», — кажется, так сказала она. И это было действительно так. А может ли человек, любящий другого больше жизни, видя, как тот угасает в больнице, придти к нему равнодушно, лишь для того, чтобы исполнить свой долг? По мне — нет.

Не поверила я главным героям. Не увидела их любви. Увидела только слепую животную страсть. А ей — грош цена.

«Всё происходит из-за любви» — сказала одна из героинь этого фильма. Я бы сказала иначе: всё плохое происходит из-за животной страсти, при полном отсутствии этой самой любви. Рушатся судьбы многих людей: беременная женщина остаётся одна, её маленький сын рисует кита, который плачет. Потому что этот мальчик знает, что такое грусть. Быть может, даже больше всех прочих героев. Не даром он весь фильм порывается играть на фортепиано, чтобы как-то выразить свои чувства, заявить о себе. Ведь любовь, которую он получает, исходит только от матери. Отец же удостаивает его лёгкими трепкам по голове и возгласами, вроде «Добрый день, Тома!». Конечно, ведь сердце отца всецело занято женщиной, ему не до сына.

Ну и, естественно, «блестящий» конец.

Это не история любви двоих человек, готовых умереть друг за друга. Это история двоих эгоистов, готовых убить друг друга, лишь бы один из них не достался кому-то третьему. Эгоистов, не думающих не только о своей семье, даже друг о друге. Потому, как, если бы она любила его, никогда бы не совершила того, что совершила. А для начала спросила бы — милый, а хочешь ли ты умереть?

«Я любила тебя» — сказала она ему. Возможно, это так. Возможно, она и любила, но он лишь желал обладать. Потому концовка представляется не трагедией вроде Ромео и Джульетты, а каким-то актом мщения одного любовника другому за разрушенную судьбу и мечты.

Русский зритель вдоволь насмотрелся любви американской. Теперь я думаю, любви европейской тоже довольно. Хочется русской любви, описанной в наших книгах и в нашем бессмертном кино. Любви — жертвы, а не любви — вожделения.

#кl_драма #кl_мелодрама

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?