Возвращаясь к "Локи": несколько тезисов из заметки интересующейся деятельностью стримингов журналист...

1327
Возвращаясь к "Локи": несколько тезисов из заметки интересующейся деятельностью стримингов журналистки Джулии Александр, обозревательницы IGN и Verge (и создательницы почтовой рассылки "Musings on Mouse").

Как отмечает Джулия, выход "Локи" на Disney+ по средам - признак успешности заявленной в прошлом декабре стратегии и свидетельство того, что руководство сервиса уже достаточно уверенно в своих силах. Выбор пятницы в качестве премьерного дня не случаен: в этот день люди склонны меньше работать, больше думая о выходных, и чувствуют себя вправе потратить один час на знакомство с заинтересовавшим сериалом.

То, что для традиционного ТВ было своего рода "проклятым" временем (трансляция оригинального сериала Star Trek - один из ярких примеров такого эфирного явления, как "Friday night death slot": практически смертельного для рейтинга слота в пятницу вечером), у стриминг-сервисов, напротив, лакомый кусок. И даже если в последующие выходные зритель упустит премьеру, то ему обязательно напомнят о неё в соцсетях в будни, что позволяет постоянно подпитывать информационный поток.

По сути три ключевых элемента жизни стриминг-сервиса - рост (привлечение новых подписчиков), использование их времени в рамках платформы и удержание (причины, по которым люди не будут отменять подписку). С первым и третьим пунктами у Disney+ пока особых проблем нет. Новые подписчики охотно идут на очередной проект из вселенной Marvel или Star Wars и полнометражные премьеры, а диснеевская библиотека - лучший способ удержать семейных подписчиков с маленькими детьми, предпочитающих тратиться на абонентскую плату на постоянной основе.

При этом по разнообразию меню Disney+ пока что явно проигрывает тому же Netflix, который долгое время был синонимом понятия "стриминг-сервис" и набрал огромное количество проектов, нацеленных практически на все слои аудитории. По данным Business of Apps, в США на Netflix пришлось 34% времени, которое зрители потратили на онлайн-просмотры в 2020 году; у YouTube - 20%, Hulu - 11%, у Disney+ - пока всего 4%.

"Локи" - заметный шаг на пути реализации стратегии, которая даёт пользователям повод запускать соответствующее приложение каждый день (пятница пока неплохо себя чувствует благодаря "Бракованной партии"). И тут действует довольно простой принцип "уробороса": чем чаще люди начинают использовать какой-нибудь сервис, тем активнее они открывают для себя возможности и новые предложения этой самой платформы, вырабатывая "мышечную память".

В результате оказываются довольны потребители, получающие новые истории для просмотра и обсуждения; довольны инвесторы с Уолл-стрит, наблюдающие за лояльной аудиторией; довольны руководители Disney+, которые незаметно, но уверенно могут поднимать цены на сервис, поскольку пользователь понимает, за что платит. Всеобщее довольство, подпитываемое денежными потоками, - стратегия, вполне достойная хорошо знающего свою выгоду трикстера.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?