​Решил подсчитать, что увлекательного принесла первая половина года — и понял, что пока в 2021-м мен...

​Решил подсчитать, что увлекательного принесла первая половина года — и понял, что пока в 2021-м меня радуют скорее найденыши из прошлого, чем дары кинокритической текучки.

Даже ранжировать десятку не буду (хотя не считаю это греховным), по алфавиту выглядит не так печально, как в порядке внутренних приоритетов (ждем откровений в оставшиеся шесть месяцев). По ссылкам — тексты и текстики (про «Криптополис» будет полотно ближе к).

«Вступление»
Как и обещает название, фильм как будто состоит исключительно из первых глав больших, как жизнь, но остающихся загадкой историй. В искусстве нейминга Хон Са Су почти нет равных».

«Девушка и паук»
«Цюрхеры рассказывают историю посредством невидимых нитей: случайных реплик, напряженных взглядов, предметов, которые выразительно кочуют по квартирам и этажам, неся печать истории и настроения».

«Девушка, подающая надежды»
«Фильм начинается под ремикс Boys Charli XCX — и уже coub’ическая энергетика первой сцены обещает резкую смену настроений и даже жанров, хотя эта подсказка сработает только в финале, когда Маллиган переберет десяток нарядов и образов, а фильм успеет притвориться саркастичным rape revenge, агатакристиевским детективом нравов, мастерски придуманной мышеловкой и даже ромкомом».

«Земля кочевников»
«Чжао, заставляющая погоду и ландшафт служить сейсмографом душевных состояний Ферн, работает не с четками смыслов, но со слоями. Не случайно три фильма подряд ее героями оказываются не только люди, но сама земля, почва и даже старинные камни, в которых когда-то скапливался воздух. Ее режиссура — не акцентная, а разряженная, предлагающая археологический подход к истории: охватывать жизнь героев вперемешку — пласт за пластом, жест за жестом, праздник за праздником, город за городом».

«Иччи»
«Город и край света, отцы и дети, хай-тек и хтонь — дихотомии разложены на столе, как фамильный набор блюд «дети собрались». Мрак подкрадывается незаметно: красными кроссами в прихожей, жижей в чайнике, кляксой во льду, сигаретами Vogue, раскуриваемыми тайком от свекрови, косыми взглядами и нахмуренными лбами».

«Криптополис»
«Одиссеи по сознаю народов мира: мультфильм Дэша Шоу соединяют ЛСД-эстетику и стиль андеграундных комиксов 60-х с богатой иконографией мировых мифологий и не уступающих им теорий заговора».

«Неудачный трах, или безумное порно»
«Трах» будет состоять из трех глав: квазидокументальной комедии наблюдений, сатирического алфавита румынской нетерпимости и
абсурдистского суда над учительницей, который увенчается тремя финалами: фонетическим, фанатическим и фантастическим».

«Последняя «Милая Болгария»
«Проза Зощенко — зернышко, из которого вырастает барахолка искусств и ремесел, тактильная утопия».

«Приоритет чудо-яйца»
«Сценарист Надзима и режиссер Вакабаяси [в рамках психонавтской фантасмагории] (исследуют) паноптикум гендерных стереотипов и нормализованного насилия, на которое закрывают глаза в школе, транспорте и семьях».

«Пугало»
«Тупик — примерные координаты и время действия. Пугало — как ее называют только в титрах, то есть за глаза,— не та, кем кажется. Ее дар, ее проклятие и ее трагедия до финала ускользают от зрителя и земляков, превращая героиню в сосуд домыслов — и чужой боли. Ее знахарка всасывает ртом, втягивает ноздрями, сканирует глазами, пренебрегая привычными врачебными инструментами. Ее пациенты — тело и душа, которые не обязательно резать скальпелем и просвечивать рентгеном, чтобы найти изъян».

p.s. Если у вас есть хидден джемс (в смысле не Ричи и Пиксар) — кидайте в комменты!

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?