Наверное, уже у многих выработался рефлекс недоверия к заголовкам «Что не так» (а что в этой жизни т...

Наверное, уже у многих выработался рефлекс недоверия к заголовкам «Что не так» (а что в этой жизни так?), но колонка о положении дел в отечественной музыкальной критике Артема Макарского мне кажется довольно своевременной и актуальной не только для тружеников уха.

На самом деле это тест про личный опыт и запрос, а не глобальное обобщение (что важно), и во многом они перекликаются с моими [опытом и запросом] (ну разве что гонорары бывают еще меньше, чем указаны в тексте).

Про многие вещи в последние месяцы я тоже много читаю и больше думаю. И про то, что на самом деле текст — это не пара часов, которые ты ломаешь спину за ноутбуком, а часы просмотра, обдумывания, ресерча и даже отдыха. И про внутрицеховые сложности. И про то, что слово «критик» уже нерелевантно, обозначает как будто другие профессию, философию, язык (раньше мне оно очень нравилось, им я отмежевывался от «журналистики»; сейчас все меньше понимаю, что такое «критика» как некая общность и внутренне, полушутя, мигрирую в статус «визуального диагноста»). И про недостаток оптик, площадок и бережности к себе.

Вдвойне важно, что эти вопросы можно и нужно направить в первую очередь к себе, а не к абстрактным «им». Уважаю ли я свой труд? Сбрасываю с пьедестала вчерашних любимцев? Умею в спор не ради спора? Слушаю голоса, которые тише прочих? И тэдэ. Даст ли это результат — и какой — однажды узнаем.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?