​Берлин, надиванеплац Собрали с Дашей Тарасовой 15 фильмов, которые успели выцепить из цифрового по...

​Берлин, надиванеплац

Собрали с Дашей Тарасовой 15 фильмов, которые успели выцепить из цифрового потока Берлинале.

Про победителя Жуде была отдельная открытка, теперь про остальных. В этом году я посмотрел рекордно мало, так что буду краток (подробнее можно прочесть по ссылкам, если есть).

«Введение» — возможно, картина из необязательных ребусов Хон Сан Су, но дать сценарный приз фильму, чья прелесть — в запятых и структуре, состоящей только из введений/первых глав, по-моему красиво. Как бы там ни было — удовольствие.

«Колесо фортуны и фантазии» Рюсукэ Хамагути («Счастливый час», «Асако 1 и 2»), отмеченная гран-при жюри, тоже, в общем, обаятельная нарративная шкатулка, где три истории влечения развиваются со стремительной непредсказуемостью.

«Полицейский фильм» — неожиданная симпатия фестиваля, отмеченный призом за монтаж второй фильм Алонсо Руиспаласиоса, который три года назад штурмовал фестиваль с «Музеем» и Берналем. Проблемы старые — у АР пока не хватает крутых идей, плюсы — тоже: монтажом и чередованием игрового и документального он разгоняет историю до скорости, на которой уже плевать, что главное откровение тут — сходство полицейских и актеров.

«Я твой человек» Марии Шрадер — симпатичное кино, которое наверняка купят стримингли и/или кинотеатры, но даже невозмутимость Дэна Стивенса, гамма Марен Эггерт и редкие выходы Сандры Хюллер не объясняют, зачем в 2021-м очередная история про (не)любовь человека и робота.

«Маленькая мама» — новая Сьямма. Аккуратная и деликатная, как детское дыхание, психотерапевтическое путешествие во времени в шалаше, вызванное размышлением матери и дочери о смерти бабушки.

«Девушка и паук» — швейцарская магия, история одного переезда, в котором не только улицы, но собаки и стены могут говорить, какое-то абсолютное счастье «коммуналки», озвученное вальсом Евгения Дога. Дали в секции приз за режиссуру, хотя награждать тут можно и воздух, и каждый взгляд.

«Криптополис» — симпатичный анимационный трип с химерами из мирового бестиария, возвращающий галлюциногенные 60-е в топ. Двери восприятия приоткрывает лишь чуть, но спасибо и на том.

«Цензор» — британское джалло в духе Стриклэнда, размышляющее о насилии в кино и головах на примере Англии 80-х. Ни в бэшку, ни в эстетство не проваливается, немного ни рыба ни мясо, но симпатично. #31horror

«Уроки языка» — главный антидепрессант фестиваля, где Натали Моралес учит Марка Дюпласса по интернету испанскому, который он и так знает, но эти беседы помогают им пережить некоторое дерьмо. Есть ощущение, что Дюпласс играет гомосексуала, чтобы убить между героями романтический вайб, но эта некоторая нарочитость условий не портит образцовый десктоп-мамблкор.

«Иди сюда» — медитативный тайский сон-спектакль Аночи Сувичакорнпонг об актерах, поехавших в Канчанабури, чтобы полюбоваться рекой, фейерверком и бывшим зоопарком. Все остальное им то ли снится, то ли видится, то является сквозь гений места. Заметка: садись, два, приходи, когда будешь знать больше.

«Отведи взгляд» (All Eyes Off Me) — израильский триптих (на Берлинале почему-то очень любят главы), где одна глава посвящена разговорам об аборте, вторая — сексуальным предпочтениям и немного БДСМ, третья — разнице поколений, умению любить тело и слушать тишину. Любопытно, но на фестивале сексом сложно поразить — проще затрахать.

#berlinale #берлинале

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?