#публикуетсявпервые Картонная рельефная пачка чая «Ку Ши» знаменитого московского чаеторговца Высоцк...

2572
#публикуетсявпервые Картонная рельефная пачка чая «Ку Ши» знаменитого московского чаеторговца Высоцкого. Товарищество чайной торговли «В. Высоцкий и Ко» появилось на российском рынке неожиданно для всех. За пару десятилетий фирма Калонимоса Вольфа (Вульфа) Высоцкого прошла путь на чайный Олимп и закрепилась на нем. Товарищество чайной торговли «В. Высоцкий и Ко» было учреждено в Москве в 1897 – 1898 годах на базе Торгового Дома.

Первоначально фирма имела четыре чаеразвесочные фабрики: в Москве, Петербурге, Челябинске и Коканде, потом появились и в других городах.
Отделения действовали в 32 городах Российской империи, а также в США. В итоге Товарищество «В. Высоцкий и Ко» стало од­ним из двух крупнейших чаеторговых фирм Российской Империи, уступая только «Преемнику А. Губкина А. Кузнецова и Ко». Товарищество «В. Высоцкий и Ко» в итоге стало поставщиком Двора Его Императорского Высочества Великого Князя Николая Михайловича, а также Поставщиком Двора персидского шаха, что отражено на представленной коробке чая.

Успех фирмы был обусловлен тем, что В.Высоцкий стал первым ориентироваться на невзыскательного массового потребителя, довольного чаем низкого качества. Низкая культура заваривания чая в крестьянской и рабочей среде не позволяла им насладиться дорогими китайскими чаями, капризными к условиям заваривания.
Простой люд, по незнанию чая и неумению его заваривать, быстро оценил лишь крепость чая, его годность для заваривания в «жёсткой» воде и силу настоя.

В итоге многие чайные фирмы с долгими семейными историями успеха обнаружили, что торговля низкокачественным массовым чаем приносит больший доход, чем элитарное потребление. Но поняли слишком поздно, уступив лидерство новым игрокам.

Многие «старые» чаеторговые фирмы России не спешили внедрять передовые технологии взвешивания, обработки и фасовки чая. На развесках чая Товарищества «Высоцкий и Ко» стремились к максимальному сокращению производственных затрат, в том числе за счёт автоматизации заменяли ручной труд. Экономия отражалась на цене товара.

Чайное дело фирмы «В. Высоцкий и Ко» было национализировано в сентябре 1919 года, а чайные развески и склады перешли к «Центрочаю». Осколки бизнеса Высоцких остались в Польше, Прибалтике, Палестине, США, Англии. Палестинская часть бизнеса сменила владельцев, но сумела сохранить потребителя и товарную марку и существует и в наши дни. В 2019 году о фирме Высоцкого вышла большая книга авторства Л.Лифлянда - исследователя, обладателя большой коллекции упаковок и реклам дореволюционного российского чая.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?