#парфюмерия Баночка пудры «Лебяжий пух» знаменитой парфюмерной фирмы Брокара. Француз Генрих Брокар ...

2824
#парфюмерия Баночка пудры «Лебяжий пух» знаменитой парфюмерной фирмы Брокара. Француз Генрих Брокар приехал в Россию гол как сокол и около полутора лет проработал технологом в представительстве одной из французских парфюмерных фирм. Там он изобрел новый способ изготовления концентрата духов, продал изобретение и на вырученные средства открыл мыловаренную фабрику в Москве в помещении бывших конюшен. Детище Брокара выпускало поначалу 60 кусков мыла в день. Выручка составляла 2–3 рубля.

Проблема была в том, что у мыла не было своего покупателя. Русские аристократы пользовались мылом, выписанным из Франции, а простые люди не покупали мыла. Брокар решил создать дешевое мыло для малышей в виде зайчиков, собачек и кошечек, для детей постарше – с буквами алфавита, а для взрослых – разноцветное мыло в виде овощей. В итоге многие юные москвичи выучились читать по "азбуке Брокара". Кусок мыла стоил одну копейку и вскоре оно приобрело неслыханную популярность.

Вскоре Брокар стал делать самое разное мыло. Мыло "Шаром" изготавливалось в виде шара, "Огурцом" по форме представляло собой огурец и имело зеленый цвет и так далее. В итоге у Брокара возникла большая фабрика за Серпуховской заставой, которая работает по сей день.

В 1870-е годы Генрих Брокар задумался о выпуске духов и одеколона. На Первой Всероссийской Промышленно-художественной выставке в 1882 году он сделал фонтан из одеколона "Цветочный" - посетители выставки собирали одеколон в специально принесенные из дома банки и флаконы, а некоторые окунали в фонтан пиджаки. С помощью этой акции одеколон "Цветочный" быстро завоевал Москву, а впоследствии и Россию. Вслед за ним последовали другие марки.

Колоссальный успех имел набор из 10 предметов - мыла, одеколона, шампуня и др. за рубль. Властям с помощью полиции нередко приходилось предотвращать драки и давки у магазинов Брокара. , чтобы предотвратить чудовищную давку. Вскоре Брокар начал производить духи. Ему удалось преподнести дочери императора Александра II букет нарциссов, роз и фиалок из воска и украшенный драгоценностями. Но фиалки пахли фиалками, розы - розами, а нарциссы нарциссами. Через небольшой промежуток времени Генрих Брокар стал официальным поставщиком российского императорского дома и испанского королевского двора.

Все сотрудники брокаровских предприятий ежемесячно бесплатно получали наборы собственной продукции по числу членов семьи. Более того, если вдруг работник отдавал предпочтение иному парфюмерно-косметическому брэнду, Брокар оплачивал ему 75% трат на мыло и одеколон. В 1918 году «Товарищество Брокар и К°» стало именоваться Государственным Замоскворецким Парфюмерно-мыловаренным заводом № 5, а в 1922 г. получило название «Новая Заря».

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?