​​​​​​Игры разума (2002) #драма #биография История знает много примеров, когда гений человека заст...

517
​​​​​​Игры разума (2002)
#драма #биография

История знает много примеров, когда гений человека заставлял проходить проходить дорогу от всемирного признания до грехопадения. Очень сложно порой совладать с мощью собственного разума и нередко это приобретает губительный характер, но в истории, при этом, оставить след никто не запрещает. Так было с Моцартом, так было и с Джоном Нэшем, правда без общего захоронение и шедеврального реквиема.

Великий математик, исполненный блистательным, но почти что задушившим свою карьеру неудачным выбором ролей, Расселом Кроу, хоть и внёс неоценимый вклад в развитие экономики своей теорией игр, но все же был достаточно одиозной и непримиримо диковинной личностью. По уровню влияния и тернистому жизненному пути его смело можно назвать вышеупомянутым Моцартом от мира чисел и уравнений. Так же, как и великий композитор, Нэш-младший болезненно воспринимает любые неудачи, упрёки и все время находится в поисках великой идеи, которая сделает его самого великим. Он маниакально убивает сутки ради результата, относясь ко всему, что не касается науки с полнейшем отрицанием, ведь даже при знакомстве с девушками он не чурается пользоваться математическими расчетами, чтобы затащить их постель. Такое поведения и способ повсеместного мышления естественным образом приводит к потери связи с реальностью, особенно, когда связываешься с правительством.

Фильм крайне доходчиво даёт понять, что с главным героем твориться что-то неладное, но при этом не кидается показывать сотни флэшбеков и ни коим образом не пытается запутать. Все довольно линейно, канонично и понятно: зритель наблюдает развитие событий в реальном времени, и этот ход весьма логичен, ведь, если кто ещё не понял, перед нами биографическая лента.
Кино поставил по праву признанный мастер Рон Ховард. Тогда он было ещё свежее, чем сегодня, поэтому все рычажки, установленные этим жанром работают там где нужно и когда нужно, поэтому картина увлекает, несмотря на то, что это классические разговоры, крупные планы и тяжелая драматургия двух с лишним часов депрессивно добродушной истории. Ну и, конечно, же отлично повод, чтобы задуматься над вопросами, вроде «сути наших достижений и их источников». Как минимум, сама лента рассуждает на эту тему и делает это так, что деваться уже некуда.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?