​Отжалел вчера 15 долларов и посмотрел единственный фильм с русским следом на «Сандэнсе» — R#J сняты...

1153
​Отжалел вчера 15 долларов и посмотрел единственный фильм с русским следом на «Сандэнсе» — R#J снятый под патронажем Тимура Бекмамбетова. Это буквальный пересказ «Ромео и Джульетты» на языке десктоп-кино (гифки, плейлисты в спотифае, неловкий флирт в директе) с косметическими сюжетными поправками на современность: Ромео — тиктокер, Монтекки и Капулетти — афроамериканский и мексиканский кланы, вместо арфы влюбленные слушают Orion Sun (я не знаю кто это, зашазамил). Всего этого как будто бы уже всем хватило, чтобы отругать кино, а мне в целом понравилось.

Если не брать в расчет копеечные скайп-хорроры, то главный бич всех больших скринлайф-проектов в том, что лайф там рано или поздно начинает бесстыдно красться за пределы скрина, и старое доброе содержание как ни крути, но съедает т.н. новаторскую форму. R#J в этом плане куда более техничный, а главное честный. Дебютант Кэри Уильямс с порога забивает на реалистичность, которую вроде как исповедуют десктоп-фильмы Базелевса, — ну, у него черные парнишки и копы разговаривают строчками из Шекспира, а локальную семейную ссору почему-то обозревает издание Vulture (wut?) — и даже находит в подвисающих инста-лайвах и мерцании фокусировочной рамки камеры какую-то поэзию (визуально фильм, местами, еще напоминает прошлогодние «Волны» Трея Эдварда Шульца). Режиссер при этом стойко держится внутри интерфейсов смартфонов, разве что иногда включает слащавые клипы, они как будто бы тоже снимались на телефон, но выглядят явно не так, как это сделали бы школьники.

В общем, все это довольно занятно, ярко, интересно и вполне укладывается в каноны новейшей тикток-искренности, когда любой эпизод сложной человеческой жизни можно за минуту объяснить скетчем с нарезкой из каких-нибудь скриншотов, остроумным липсинком и плашками с текстом над головой. Объяснить точно так же одно из важнейших произведений в истории? Да запросто. Трагический финал, стрим которого теперь смотрят тысячи подписчиков, тоже, вероятно, можно обернуть перфомансом, мемом, медиа-скандалом или тем кринжовым социальным роликом про парня, который отдал свои глаза слепой возлюбленной. Они реально умерли или просто хайпят на своей смерти? Да какая разница.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?