[продолжение] Два оставшихся фильма для меня — своеобразные хедлайнеры программы, даром что в один ...

1693
[продолжение]

Два оставшихся фильма для меня — своеобразные хедлайнеры программы, даром что в один и тот же день их посмотреть нельзя.

В «Годе белой луны» Максим Печерский звонит своей маме в Екатеринбург из Москвы (хотя важно отметить, что красоты Измайлово украшают кадр в начале и конце фильма) — их разговоры и составят сюжет этой трагикомедии. На их фоне будет показана съемка на камеру разных отвлеченных, а иногда, наоборот, напрямую связанных с разговором вещей: рыбок, месяца, общественных туалетов, рисунков и много чего еще. Необходимость найти близкого человека, на которую напирает мама, соседствует с астрологией, просмотром канала National Geographic и кадрами с огромной, прекрасной собакой. Очень трогательный фильм, который явно заденет каждого, кто время от времени звонит родителям ради разговоров ни о чем конкретном. Это, наверное, самый беспокойный фильм программы, но вместе с тем невероятно к себе располагающий — особенно благодаря исполнению песен в караоке.

С такой же любовью к объектам своего фильма подходит и Оля Корсун в «Синей розе» — да и тема родителей и семьи там возникает с самого начала. Фотографии из дедовского сада заставляют ее задуматься: почему мы так любим цветы? «Роза» это одновременно и эссе, и сказка, и тревелог, и документальный фильм, при этом в нем нет ни надменности, ни всезнания: режиссерка познает мир вместе с нами, отправляясь за ответами на свои вопросы в ботанический сад, на цветочный аукцион, к мастеру по икебане, в город, где цветы часть важного местного праздника, в лес на окраине города, наконец, на главный цветочный рынок Москвы (очень приятно, что в этой части происходит разговор на равных, а не свысока). Получается очень объемное и доброе признание в любви цветам как тексту, как символу, как объекту — в котором вовсе нет ничего лишнего: даже возникающее посередине письмо режиссерке от отца будто добавляет новых красок к и без того личной истории. Единственное, что меня в фильме смутило — закадровая интонация, неожиданная, поначалу слегка смущающая, но к ней очень быстро привыкаешь.

И да, все это очень красиво — если вас смущает слово «экспериментальный» в названии фестиваля, то в российской программе бояться его совершенно не стоит.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?