Хочу как-то оправдать Никиту Сергеевича на юзерпике и расскажу про то, как я сходил на свежий фильм ...

900
Хочу как-то оправдать Никиту Сергеевича на юзерпике и расскажу про то, как я сходил на свежий фильм его брата, то есть на «Рай». Стоит сказать, что я точно не умею учиться на своих ошибках, потому что на «Рай» я сходил ровно в тех же обстоятельствах, что и когда-то на «12». Утренний сеанс, четверг, полупустой зал, легкое непонимание во время просмотра. На этот раз, правда, в зале было два человека, а тогда — семь.

У «Рая», конечно, есть сильные стороны. Во впечатляющем интервью «Медузе» Кончаловский сам сообщил о них: «Иногда мне приходила безумная мысль оставить в картине только монологи. И все. Самое интересное в фильме — слушать исповедь этих трех человеческих существ». Это действительно самое интересное. Если бы фильм и правда состоял из трех монологов, благо, достаточно легко представить себе, как герои пересказывают словами то, что нам в итоге показывают, он был бы радикальнее и лучше, попросту менее скучным. Однако Кончаловскому будто очень хочется сделать костюмированную драму и при том ориентированный на фестивали фильм. Получается нечто среднее. Отрывки из жизни кажутся слишком искусственными, сняты они примерно как плохая версия «Жизни и судьбы» или московские отрывки «Мастера и Маргариты» Бортко, и логотип «России 1» в самом начале уже вроде бы и не лишний.

Сцены исповеди тоже, правда, не безупречны: Кончаловский всеми силами хочет показать или сделать вид, что это снято на пленку, из-за чего постоянно появляются будто бы добавленные на постпродакшне помехи, что уже на третий раз невозможно раздражает. Но самое возмутительное, конечно, это концовка фильма (а так как я не рекомендую вам идти на «Рай», то почему бы ее и не сообщить). Из трех героев — нациста, вишиста и Юлии Высоцкой — в рай попадает, естественно, только последняя. Вишист, к тому же, из-за желания прелюбодеяния, а нацист — просто потому что нацист. Смущает, впрочем, именно сама сцена вознесения: экран постепенно светлеет, а перед этим добрый голос апостола Петра, который тут в какой-то степени добрый следователь, говорит «тебе нечего бояться», ну и конец. В качестве эпилога бывшая блоковка концлагеря Роза идет по дороге с двумя бедными детьми — и им тоже, наверно, гарантировано попадание в рай. Посмотрите, что ли, «Апокалипсис по-голливудски», там простые моральные истины подаются менее тривиально, да и сцена вознесения поинтереснее.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?