Из-за очередного переноса проекта, про который собирался сделать пост в духе «снять кино за месяц и ...

548
Из-за очередного переноса проекта, про который собирался сделать пост в духе «снять кино за месяц и не умереть», освободилось время, так что попробую вспомнить что такое быть блоггером и расскажу о любимом и больном.

Фильмы становятся любимыми совершенно незапланированно: ты можешь их избегать, думать по отзывам друзей что это какая-то ерунда, упускаешь последний шанс посмотреть на большом экране в закрывающемся на реконструкцию «художественном», а потом все же скачиваешь и сложно представить как бы сложилась твоя жизнь и творчество без них.

У меня так случилось с «Only Lovers Left Alive» Джима Джармуша: за эти восемь лет я даже дважды успел живьём послушать саундтрек в исполнении лютниста Йозефа Ван Виссема (они недавно перевыпустили его на красивейшем виниле), а до фильма добрался только в прошедшие праздники — Москино переодически устраивали сеансы в «космосе» в 21:00, однажды даже купил билет, но ни разу не успел из-за работы (с которой мы в конце апреля наконец окончательно распрощались).

Но вот, месяц назад в Москве наконец открылся кинотеатр «художественный» и в первый же день его работы я заделался чуть ли не в главные его хейтеры, всего-лишь запостив скриншот с ценами на сеансы — и был раскрыт на бесплатной экскурсии, на которую опрометчиво записался под своим реальным именем.

Справедливости ради цены на билеты в кинотеатр дороже месячной подписки на Netflix вызывают недовольство в давно и везде, а новые полуторатысячные залы Иллюзиона с фильмами, которые расписывают только на них раздражают даже больше вип-зала тут, где обещают не разделять репертуар и делать всё одинаково (не)доступным.

Такова новая постковидная реальность: любители смотреть фильмы на большом экране становятся малочисленной субкультурой, а сам этот опыт из рядового еженедельного занятия переходит в разряд развлечений редких и довольно дорогих, вроде театра.

За вечерний сеанс ты отдаешь не только 1500 рублей за пару билетов, но неприменно покупаешь напиток (коктейли по 650₽ уже давно не удивляют) — бармены заботливо переливают их из бокалов в пластиковые стаканчики, которые можно пронести в зал (тут то и всплывают преимущества сеансов по 5000₽ за билет — туда, судя по фотографиям, можно со стеклом).

Интерьер яркий и эклектичный, идеален, чтобы впечатлять подписчиков в инстаграме и для походов на свидания, но пока кажется неживым и неуютным — в огромном фойе холодный мраморный пол и минимум кресел вокруг фонтана, в шумный час с напитком из одного из трёх баров присесть становится проблематично даже на втором этаже.

Обратите внимание, что кроме странного трейлера «Броненосца Потёмкина» рекламы нет, пролезавшие по рядам через пятнадцать минут после начала зрители этого явно не учли, а вот охранник, почти весь сеанс простоявший на балконе глядя на экран был очень мил, сюда явно набирают людей «неравнодушных к кинематографу».

Думаю, я точно ещё не раз вернусь в «художественный», хоть и не перестану ворчать — смотреть кино стало необратимо дорогим удовольствием, но лучше бросить пить коктейли от ребят из «юности», чем отказаться от этой, кажется, наименее вредной привычки. Потому что даже после десятков просмотров с довольно большого экрана аймака и покадрового разбора от «любовников» всё равно было невозможно оторвать глаз. И свет на титрах не включают.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?