Попробуем продолжить писать сюда, несмотря на то что слова в предложения складываются сейчас с больш...

154
Попробуем продолжить писать сюда, несмотря на то что слова в предложения складываются сейчас с большим трудом, а следовать курсу, заявленному в названии канала, вообще невозможно – непонятно, какой релакс и какой кул может быть в такое время. Музыка слушается через силу, и так далее, и тому подобное. Но я сделал над собой еще большее усилие, и вернулся к самому нелюбимому альбому у Сержа Генсбура – Rock Around The Bunker. Он довольно короткий (идет менее получаса), и с музыкальной точки зрения слушать там, по сути, нечего. Английские музыканты-сессионщики по заказу Сержа на автомате пилят стандартные рокабилльные риффы в духе пятидесятых, совершенно не понимая, о чем идет речь в текстах песен (возможно, оно и к лучшему). Альбом записывался в 1974 году, когда в культуре рок пятидесятых был в ностальгическом тренде за счет киномюзикла «Бриолин» с Траволтой, Roxy Music, «Американские граффити» – этакий откат к корням после краха шестидесятых. Идея Генсбура заключалась в том, чтобы через звук пятидесятых копнуть сороковые – то время, когда он, сын беженцев с Украины, ходил с желтой звездой на юго-западе Франции. Фашистские войска оккупировали Париж в 1941 году, когда Генсбуру исполнилось 12 лет, и родители увезли его в деревню. Желтой звездой, которую были обязаны носить все евреи, Серж гордился, считая ее похожей на значок шерифа из голливудских вестернов.

Франция, как и другие страны, вообще прошла Вторую мировую войну и оккупацию очень неоднозначно. Власти Де Голля и общество два послевоенных десятилетия поддерживали миф о том, что коллаборационное правительство Виши было марионеточным, а вся Франция сражалась с нацистами в рядах Сопротивления. Марсель Офюльс в своем документальном фильме «Печаль и жалость», вышедшем в 1969 году с диким скандалом, показал, что это было далеко не так, и многие рядовые французы содействовали Третьему рейху. Вспомнили и чистки, когда на площадях обривали наголо женщин, сожительствовавших с нацистскими солдатами. Вокруг могилы возглавившего правительство Виши маршала Петена до сих пор идут бои – а в 1973 году его гроб выкопали и выкрали экстремисты, потом перезахоронив на том же месте. В начале семидесятых выходят и фильмы типа «Ночного портье» и «Лакомб Люсьен», которые усложняли установившуюся черно-белую картину мира и рассказывали об обычных, далеких от политики людях, во время войны попавших в очень двусмысленное положение. К комфорту незнания прибегали и высокопоставленные особы, признанные военными преступниками на суде в Нюрнберге – например, строивший концлагери архитектор Альберт Шпеер, чьи «Воспоминания» стали бестселлером в 1969 году. Эндрю Биркин, брат Джейн, в 1971 году планировал снимать документалку про Шпеера и довольно близко общался с ним. Интелектуал Шпеер оказался фанатом Генсбура и попросил у Биркина пластинку “Je T’Aime Moi Non Plus” с автографом сестры. Генсбур, узнав об этом, довольно сильно прихуел, и, записав позже Rock Around The Bunker, настоял на том, чтобы Шпеер тоже получил свой экземпляр. (продолжение следует)

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?