Альбом, где на обложке изображен распятый хасидский Микки Маус в рубище из американского флага? ВКОЛ...

722
Альбом, где на обложке изображен распятый хасидский Микки Маус в рубище из американского флага? ВКОЛИТЕ ЭТО МНЕ В ВЕНЫ! Помимо рисунка андерграундного художника Тито Топена еще мы здесь видим надпись «LET’S TAKE A TRIP TO DYSMALAND!» - за 40 лет до того, как Бэнкси создать свой сатирический поп-ап-проект Дисмаленд. И еще есть здесь три имени тех, кто повинен в этом, не побоюсь этого слова, шедевре, по степени упоротости опередившем свое время. Давайте разберемся.
Главное имя, которое нас интересует - это композитор Мишель Мань. Большинству тех, кто не родился во Франции, оно не скажет ничего. Но вы наверняка слышали записи, сделанные в его студии, располагавшейся в замке Эрувилль. Элтон Джон даже увековечил ее в названии своего альбома - Honky Château. Да, студия находилась в реальном замке, построенном в 1740 году, и располагалась в небольшой деревне в 30 километрах от Парижа. Мань приобрел замок в 1962 году и именно в нем он создавал свою музыку и руководил записью легендарных альбомов. Вообще Маня называли принцем эпатажа и виртуозом эксцентрики. В шестидесятых он стал звездой благодаря своим саундтрекам к фильмам (среди которых «Фантомас», «Анжелика, маркиза ангелов», «Обезьяна зимой» с Жаном Габеном и Жан-Полем Бельмондо, «Все такие милые, все такие добрые» Жана Янна). Помимо этого, Мань писал классические сюиты, развлекался с электронной музыкой. А такие светила, как Жан-Клод Ванье и Мишель Коломбье, работали у него ассистентами. Все вроде бы хорошо, и желать большего не стоит. Однако Мань услышал Pink Floyd, и очень расстроился, что какие-то британские парни получают гораздо больше признания, чем серьезные композиторы-авангардисты.
Примерно в это время, в 1969 году, часть замка сгорела, и Мань отстроил новую студию, назвав ее Strawberry. Это было единственное место в континентальной Европе, где артисты могли записываться в сельской местности под присмотром 15 сотрудников, наслаждаясь роскошными удобствами, включая бассейн. Между 1971 и 1974 годами здесь записывали свои альбомы Gong, Элтон Джон, T Rex, Дэвид Боуи, Крис Белл. Проводились и концерты – например, в 1971 там играли The Grateful Dead. И хотя в плане творчества все складывалось более чем роскошно, финансы пели романсы – все деньги, которые зарабатывала студия, щедрый парень Мань спускал на деликатесы и вино, которым потчевал своих гостей. В 1974 году он обанкротился и продал Strawberry.
Здесь на сцене появляется второе имя с обложки – поэт Борис Бергман. Сын беглых русских евреев, Бергман вырос в Лондоне, потом переехал в Париж и написал текст для хита «Rain And Tears» Aphrodite’s Child в 1968 году. Как и подобает человеку эпохи Возрождения, Бергман писал песни как для франкоязычных артистов типа Алена Башунга, так и для международных звезд типа Марианны Фейтфул. Он был первым, кто адаптировал тексты Сержа Генсбура на английский, и наоборот, он адаптировал «Space Oddity» на французский, к радости Дэвида Боуи. Мань поработал с ним на фильме «Дон Жуан 73» Роже Вадима с Бриджит Бардо и Джейн Биркин. А затем Мань сказал ему - "Я в затруднительном положении, мне нужно продавать замок. Когда ты в затруднительном положении, ты должен быть мистиком. Борис, мы сделаем рок-оперу!".
Они начали записываться в 1974 году с певцом, автором песен и мультиинструменталистом Арти Капланом – это третье имя с обложки. Арти незадолго до этого, в 1972 году, выпустил культовый альбом Confessions Of A Male Chauvinist Pig (Исповедь хряка-шовиниста). Рок-опера записывалась в импровизации, и Бергман писал тексты прямо в студии. Получившийся в итоге альбом получил название Moshe Mouse Crucifixion, и получился действительно переполненным мистикой через края – восточные мелодии здесь встречаются с еврейским юмором, аллюзиями на поп-арт, смелыми религиозными изысками, невероятными оркестровками и задумчивыми хоровыми спевками. (Продолжение 👇)

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?