«Как исследователи звука, эти двое стоят в одном ряду с Эннио Морриконе, но они гораздо более чекану...

687
«Как исследователи звука, эти двое стоят в одном ряду с Эннио Морриконе, но они гораздо более чеканутые». Так Дэвид Боуи сказал про двух своих любимейших артистов – голландских пионеров электронной музыки Тома Диссевельта и Кида Балтана (настоящее имя – Дик Рааймейкерс). Помимо Боуи, эта парочка оказала влияние еще на много кого – от Kraftwerk до Broadcast. Познакомившись в пятидесятых в исследовательской лаборатории Philips, эти два чокнутых профессора изучали акустические возможности, которые предлагали электронные инструменты и методы производства. На YouTube есть видео документальной съемки из лаборатории 1959 года с Диссевельтом и Балтаном, и в нем они выглядят именно так, как вы их себе представляете – ученые в очках и халатах крутят тумблеры на допотопных агрегатах величиной с человека (*). Альбом Fantasy In Orbit, выпущенный в 1963 году, заинтересовал Стэнли Кубрика, и Диссевельт с Балтаном в какой-то момент могли оказаться на саундтреке «2001: Космической одиссеи». Но их сочетание джаза и экспериментальщины встает в один ряд, и даже опережает таких известных первопроходцев электронной музыки, как Делия Дербишайр, Венди Карлос и многие другие. Буквально на этой неделе вышло переиздание их фундаментального альбома 1959 года (!) The Fascinating World of Electronic Music.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?