Наткнулся на удивительный альбом с удивительной историей, не так давно переизданный. Я человек прост...

248
Наткнулся на удивительный альбом с удивительной историей, не так давно переизданный. Я человек простой: когда вижу пластинку бразильского артиста, включаю ее и слушаю, продолжая заниматься своими делами. Но не в этом случае. Делам пришлось подождать, потому что я совершенно не ожидал услышать ничего даже близко подобного уровня – наравне с Эду Лобо, Мильтоном Насименту, Шику Буарке и другими большими бразильскими парнями. Меланхоличный пронзительный баритон, щемящие роскошные оркестровки и настроение медитативно-трансовое, отличающееся от обычной для тропикалии карнавальности. Более того – имя исполнителя этого шедевра мне абсолютно ничего не сказало. Некий Жозе Мауру. Альбом Obnoxius. Выпущен в 1970 году. Все. Почитав о том, что это и кто это, я удивился еще больше. Выяснилось, что 50 лет назад 16-летний парень насочинял эту прекрасную минорную музыку для 10-струнной гитары, познакомился с девушкой-ровесницей, которая написала на нее слова. Слова, богатые на образы и загадочность, были вовсе не о любви – Ана Мария Баяна написала их под влиянием афробразильской религии кандомбле, согласно которой музыка имеет прямую связь с Богом. Бог – это и есть музыка, согласно кандомбле. Поэтому в песнях Мауру кресты утыканы шипами, падают тела, возникают песочные талисманы (они же духи?) и совершаются паломничества по морю. Эта юная пара пришла записывать 24 песни на студию в Рио к Роберту Куартину, который в тот момент находился под серьезным впечатлением от совместного альбома 1967 года Фрэнка Синатры и Антониу Карлоса Жобима. Поэтому на записях Мауру, изначально задуманных для обычной гитары, и появились все эти струнные. Записанные 24 песни поделили на 2 альбома, один из которых вышел на EMI без особого шума, и разочарованный Мауру со временем перестал сочинять песни. В девяностых этот альбом (Obnoxius) всплыл на каких-то блошиных рынках Рио, где был куплен за один доллар и был в итоге переиздан 5 лет назад на лейбле Far Out Recordings, специализирующемся на Бразилии. Этим летом там же переиздали и второй альбом Мауру, A Viagem das Horas (переводится типа как Путешестиве часов). Более того, отсутствие какой-либо информации о Мауру в девяностых привело к тому, что распространилась легенда, будто бы он разбился на мотоцикле во времена диктаторского режима в Бразилии сразу после выхода альбома, для большей трагичности. Выяснилось, что Мауру на самом деле до сих пор жив, и долгое время кормился тем, что давал уроки игры на гитаре, но с приходом Паркинсона лишился и этого занятия. Говорит в интервью Guardian, что невероятно рад, что его работа наконец замечена миром и считает, что прошедшие с выхода альбома 50 лет у него просто украли. Я не соглашусь с ним, пожалуй. Скажу так – вы сами у себя украдете довольно много, если не послушаете его музыку.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?