Этот текст я написал в 2014 году, а теперь нашёл тот эфир. Не меняю ни одного слова, только цифра из...

11126
Этот текст я написал в 2014 году, а теперь нашёл тот эфир. Не меняю ни одного слова, только цифра изменилась: было 10, стало 15.

"Что-то я сегодня освежил в памяти несколько документалок и новостных выпусков по известно какому поводу — к сожалению, в памяти освежилось и все остальное.

Утром 1 сентября 2004 года я поехал на первый в моей жизни факультет, где слушал в актовом зале какую-то мотивирующую мудянку от бородатого сильно пьющего декана про веселую атмосферу студенчества и отличную волейбольную сборную, состоящую из деревенских девочек-филологинь — а тогда уже началось.

Вечером 1 сентября 2004 года я пил пиво «Толстяк» со своими уже бывшими одноклассниками у хоккейной коробки на улице Малунцева, и один из них со своим коронным непроницаемым лицом и голосом, как из бочки, мельком сообщил: «В Беслане чеченцы школу захватили», все дежурно вздохнули, и никто не придал этому значения — а тогда уже был пиздец.

Теперь очень странно вспоминать свою тогдашнюю реакцию: чеченцы, где-то на Кавказе, что-то захватили — подумаешь, ну освободят всех через некоторое время, не будет же второго «Норд-Оста», да и что может после 11 сентября уже быть ТАКОГО. Я и так все детство смотрел в новостях про какой-нибудь Буденновск и штурм японского посольства в Лиме. Похихикивал над знакомым мальчиком, который с родителями уехал в Германию, потом вернулся и на полном серьезе в ужасе падал на пол от любого хлопка во дворе (то ли грузовик неудачно и громко завелся, то ли с газгольдером что-то немного не так) — «нас взорвут террористы!». В конце концов, у нас есть Путин и «Альфа» с «Вымпелом».

Вечером 3 сентября, когда по «Первому» во время прямого включения раздались очереди, девушка-корреспондент интуитивно пригнулась и на заднем плане к школе побежали люди, я отчетливо почувствовал, как сползаю в кресле и начал писать смс своему школьному другу. «Новости смотришь? — Какие новости, я на паре. — Блядь, какие пары, в Беслане бойня. — Стоп, штурмуют? — Да, по жертвам пока неясно» — в 17 лет никому уже не надо было ничего долго объяснять, все были готовы, обычное дело.

Уже не помню, какого сентября был траур: я снова сидел на какой-то ублюдочной общеобразовательной паре (что-то типа отечественной истории) и в первый и последний раз в жизни слушал, как в полдень машины за окном встали, а водители синхронно надавили на клаксоны.

Я кое-как досидел до конца, не выдержал и поехал домой. С тех пор куда-нибудь домой от всего этого мне хочется ровно 10 лет".

https://youtu.be/CKKsIgZD5oA

Похожие каналы

Еще

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?