Новый фильм Сиона Соно «Лес любви» открывается титром «Основано на реальных событиях», после чего сл...

1582
Новый фильм Сиона Соно «Лес любви» открывается титром «Основано на реальных событиях», после чего следует обыкновенная соновская дичь: подробная расчленёнка, панковский шабаш, калейдоскоп психических травм, сексплотэйшн, мюзикл, — и наконец закрывающий титр «Это было основано на реальных событиях». Типичный прием для автора, который, представляя очередную работу, говорит «Сегодня будет про любовь, а не как всегда» и на первой же минуте заливает экран фонтаном крови или, участвуя в возрождении эротической серии Roman Porno студии Nikkatsu, выдаёт такое, что мало кому захочется встретить на порно-ресурсе.

Во флэшбеке японские школьницы ставят лесбийскую версию «Ромео и Джульетты» и планируют коллективный суицид. В настоящем те из них, которым удалось пережить выпускной, тяжело свыкаются с миром взрослых: Тайко (режиссер школьной постановки) прожигает жизнь из-за всех сил, а Мицуко (Джульетта) под гнётом охваченных манией контроля родителей даёт хикикомори и запирается в комнате с легионом пугающих кукол и портретом погибшей одноклассницы. Обе девушки при дурных обстоятельствах встречаются с тремя маргинальными юношами, снимающими любительский фильм, и харизматичным мошенником, крунером и стареющим донжуаном Муратой, который может быть, а может не быть серийным убийцей из теленовостей.

«Лес любви» сделан для Нетфликса и представляет собой нечто вроде попурри из обширной фильмографии режиссера: внимательные поклонники сразу узнают самоцитаты из «Откровения любви», «Клуба самоубийц» или «Антипорно», а любимые мотивы и образы Соно использованы, кажется, все до одного. Для кого-нибудь другого такая выходка была бы излишней, но Соно — король излишества: его фильмы всегда в полтора раза длиннее, чем хотелось бы зрителю («Лес любви» получил бы куда более благосклонную прессу, если б состоял из первого часа и последних 30 минут); его герои говорят — а чаще орут —в полтора раза громче комфортного уровня восприятия и не знают вообще никаких приличий. Соно не идёт на компромиссы; он идет в строго противоположную сторону, что делает просмотр «Леса любви» специфическим опытом: попеременно кажется, что смотришь избыточный кэмповый трэш и затерянный фильм Кассаветиса про банду Мэнсона в японском антураже.

Конечно, «Лес любви» — штука строго для посвященных. Рекомендовать его не рекомендуется, и я не буду этого делать: пожалуй, многих отпугнет сцена из первой половины, где героиня вскрывает себе вены 50-йеновой монеткой, а остальные не продерутся через сумрачный лес и безысходную ночь соновского воображения к развязке с изящным детективным твистом и грандиозному финалу собственно в лесу. Так или иначе, приятно встретить фильм, от которого нет ощущения, что он прошел фокус-группу.

И это ещё что! В следующем фильме Соно будет Николас Кейдж.

https://www.imdb.com/title/tt10589914/?ref_=nv_sr_2?ref_=nv_sr_2

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?