Бывает так, что неочевидная идея словно витает в воздухе. У корейских кинематографистов иногда это п...

1320
Бывает так, что неочевидная идея словно витает в воздухе. У корейских кинематографистов иногда это приводит к комичному перепроизводству. Возьмем средневековых зомби, чосонских, с головными уборами, — так сразу и фильм «Прорыв», и шикарный сериал «Королевство», будто тему надо не просто закрыть, но забетонировать двойным саркофагом, как в Чернобыле. Или вот переосмысление на местном материале голливудских блокбастеров о финансовом мире: один за другим выходят «Дефолт» и «Деньги» — корейская «Игра на понижение» об экономическом кризисе 1997 года и корейский мэшап «Уолл-стрит» и «Волка с Уолл-стрит» о сеульском районе Ёыйдо.

«Дефолт» — очередной пример левого поворота в корейской массовой культуре; и на этот раз для критики выбрана лёгкая мишень. Сделка корейского правительства с МВФ в 1997 году на драконовских условиях — один из самых ярких триумфов глобального капитализма над социальными гарантиями и протекционизмом. Кризис разыгран от лица троих: сердобольной чиновницы Банка Кореи (Ким Хе Су из «Воров»), которая в одиночку бьётся с равнодушием политиканов к собственному народу; прозорливого инвестбанкира (Ю А Ин из «Пылающего»), который ловко наживается на катастрофе, и владельца малого бизнеса (Хо Джон Хо из «Королевства»), получающего оплату с клиентов векселями, собирательной жертвы происходящего. Что мы узнаем из «Дефолта»? МВФ с усталым лицом Венсана Касселя — лакей американского империализма. Если разговаривать с корейским президентом экономическими терминами, он разозлится. Ответственные за 97ой до сих пор в креслах принимающих решения.

Несмотря на Касселя, «Дефолт» — штука, в первую очередь, для внутреннего потребления; формальная изящность и содержательная нюансировка явно принесены в жертву образовательно-пропагандистской функции. «Деньги» — совсем другой зверь, кино развлекательное и универсальное.

«Деньги» рассказывают историю младшего брокера по кличке Малина, который довольствовался завариванием похмельного кофе старшим товарищам, пока не влип в тайное сотрудничество с загадочным инсайдером, представляющимся по-английски The Ticket. Действуя строго по инструкциям нового знакомца, Малина быстро богатеет и, на первый взгляд, не совершает ничего отчаянно незаконного, однако им всё равно начинают интересоваться контролирующие органы. На экране медленно, но верно разворачивается криминальный триллер, выходящих за пределы финансового, но лучшее, что здесь есть, — это с любовью показанная офисная динамика «сеульского Уолл-стрита», корпоративная культура корейских брокерских агентств, набор из выразительных начальников разного уровня.

Прокатные компании разных стран по-разному реагируют на коммерческий успех «Паразитов» Пон Чжун Хо. Во Франции их взяли и выпустили в прокат повторно, с новым жизнерадостным постером и дубляжом, уже не как победителя высоколобого фестиваля, а как семейную комедию для мультиплексов. У нас же решили попробовать просто другой корейский фильм, и выбор пал на «Дефолт» — наверное, из-за Касселя. А надо было, конечно, брать «Деньги».

https://www.imdb.com/title/tt6890618/?ref_=fn_tt_tt_3
https://www.imdb.com/title/tt7233726/?ref_=nv_sr_1?ref_=nv_sr_1

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?