​​#оскар Манк (2020) реж. Дэвида Финчера — это, должно быть, самый недоступный для среднего зрителя ...

​​#оскар Манк (2020) реж. Дэвида Финчера — это, должно быть, самый недоступный для среднего зрителя фильм из оскаровских номинантов.

В его основе лежат конкретные события в истории Голливуда 30-х годов и конкретные события политики США 30-х. Большинство персонажей — исторические личности. И фильм не утруждает себя объяснениями.

Сам сюжет довольно прост. 1940 год, Херман Манкевич (Гари Олдман) пишет сценарий к фильму "Гражданин Кейн", а во флешбеках мы видим события 30-х, которые вдохновили Манка на создание разоблачающего сценария о его бывших друзьях.

Мы видим, как Манк неодобрительно следит за возрастающим участием Голливуда в политике, как он расстраивается из-за отношения студий к авторам, режиссерам и операторам, как презирает самого себя за то, что ввязался в общество идиотов и вынужден растрачивать свой талант на простые сюжеты. (Историческая база: тогда всем было плевать на режиссеров и сценаристов, важна была лишь студия.)

Из-за всех этих событий гениальный и остроумный Манк медленно убивал себя алкоголем. Но, говорят, когда его озлобленность не была направлена на вас, он был приятнейшим собеседником. Это отлично показано в фильме.

Важно осознавать, что, когда вышел "Гражданин Кейн", все зрители понимали, о ком именно этот фильм, все помнили заголовки газет, а Манк и не пытался завуалировать.

В общем-то, "Гражданина Кейна" предварительно можно не смотреть, но с ним разбираться в происходящем чуть проще. Я смотрела Кейна, но после Манка мне пришлось прочитать пару статей об исторической основе картины.

Если прошлогодний "Однажды в Голливуде" показался вам слишком сложным в плане исторической базы, то, думаю, не стоит пытаться смотреть Манка.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?