​​👤 Анон - не дотянули 🌟 Рейтинги: Кинопоиск — 5.7 / 10, IMDb — 6 / 10. 🔎 Теги: #фильм #фантастика ...

​​👤 Анон - не дотянули

🌟 Рейтинги: Кинопоиск — 5.7 / 10, IMDb — 6 / 10.
🔎 Теги: #фильм #фантастика #триллер, #ТониМорелло

Новозеландский режиссер и сценарист Эндрю Никкол, дебютировавший в 1997 году с фантастической лентой «Гаттака», остается и по сей день верен своему излюбленному жанру – антиутопии. Но, к сожалению, превзойти свою первую работу или выйти на такой же уровень у него так и не получилось ни во «Времени», ни в «Гостье», ни в новом проекте под названием «Анон». Исключение составляют лишь «Шоу Трумана», к которому Никкол написал сценарий, но не был режиссером, и наиболее известная его работа «Оружейный барон», снятая в жанре криминальной драмы. Это отнюдь не значит, что Эндрю Никкол вышел в тираж и продолжает двигаться вперед за счет былой славы. Он мастер социальной фантастики, умеет создавать необычные миры будущего и затрагивать актуальные темы, просто «Гаттака» оказалась наиболее цельным и многогранным произведением.

В «Аноне» действие разворачивается в недалеком будущем, где каждому человеку с рождения вмонтировано специальное устройство, которое записывает все им увиденное и услышанное, а также может дополнять реальность различными сообщениями или рекламой. В этом мире живет и работает полицейский детектив Сол Фриленд (Клайв Оуэн). Все расследования преступлений связаны с просмотром записей «из глаз» потерпевших, свидетелей и обвиняемых, которые хранятся в облаке. Но однажды, детектив случайно натыкается на прекрасную незнакомку (Аманда Сайфред), в буквальном смысле этого слова, ибо в базе данных на нее ничего нет, что совершенно невозможно в их мире. После этого начинается цепь интригующих хитросплетений и рассуждений на тему анонимности и всеобщей прозрачности.

Несмотря на актуальность проблемы, фильм запоздал с появлением на свет лет эдак на 15 – 20. Создается впечатление, что ты смотришь киберпанк из далеких 90-х («Джонни мнемоник», «Странные дни» и др.), который разбавили минималистическими декорациями и вставками съемок от первого лица, будто действие разворачивается в компьютерной игре. Такой прием был неплохо использован в экранизации легендарного «Doom» (2005), в «Терминаторе 2» (1991) и «Мире Дикого Запада» (1973). И, конечно, не стоит забывать про отечественный «Хардкор» (2016), снятый целиком от первого лица. Все бы ничего, но тут «вид из глаз» получился слишком плавным и неестественным, за исключением одной сцены прыжка с крыши.

Минималистская эстетика с пустым городом и почти полным отсутствием массовки создает отталкивающее впечатление. Где, спрашивается, все те люди, за которыми наблюдает Большой Брат?! Декорации должны были подчеркнуть тоталитарность системы с одной стороны и создать атмосферу нео-нуара с другой. С первой задачей они еще справились, но не со второй. О нуарной составляющей здесь куда больше кричит черная шляпа второго детектива (Колм Фьор) и роковая красотка-аноним, а так же страдающий алкоголизмом главный герой.

Хочется верить, что Эндрю Никкол не остановится на этом, и продолжит творить и дальше. Ведь такая фантастика, пусть и не совсем удачно реализованная, куда глубже и интеллектуальнее, нежели засилье фильмов про супергероев. Правда, надо признать, что и недавний технотриллер Джеймса Понсольдта «Сфера» по одноименному роману Дэйва Эггерса, затрагивающий схожую тему личной свободы получился весьма слабым и разочаровывающим. Быть может, эта проблема уже настолько реальна, сложна, страшна и неизбежна, что грамотно изобразить ее на экране становится весьма проблематично.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?