Спецоперация в Украине. анализ экспертов. Генеральный директор коммуникационного агентства Actor Дми...

93956
Спецоперация в Украине. анализ экспертов. Генеральный директор коммуникационного агентства Actor Дмитрий Еловский об информационных войнах спецоперации в Украине.

История латвийского интернет-блогера Кирилла Федорова ставит серьезный вопрос о том, готова ли Россия защищать поддерживающих ее активистов за пределами своих границ, или оставит их один на один с враждебно настроенной системой.
Тех немногих союзников, мотивированных и искренне поддерживающих действия РФ, которых остались может быть тысячи, или сотни. А тех, кто при этом не боится публично высказывать свою позицию и поддержку – единицы.
В этом плане история Федорова – это первый, но, скорее всего, не последний, прецедент. Я наблюдал за ним еще со времен его конфликта с одним из крупнейших российских производителей видеоигр Gaijin Entertainment. Парень начинал с игровых стримов и роликов на Youtube. Постепенно перешел на тематику оружия и вооружений. В процессе занял жестко пророссийскую позицию. За что еще несколько лет назад по понятным причинам удостоился внимания спецслужб Латвии.
С начала специальной военной операции Федоров вместе с командой единомышленников полностью сосредоточился на освещении происходящего на Украине. Итог: одни из крупнейших пророссийских каналов на Youtube и в Telegram.
При этом, как и многие люди поколения интернета, Кирилл Федоров отличается критичностью и по отношению к потенциальным противникам России, и к российским чиновникам. За что в свое время получил бан своего канала. Но не отвернулся от страны, гражданином которой даже не является.
Таких союзников невозможно купить, их можно привлекать к себе только взаимным уважением и поддержкой. Им не получится указывать, что говорить, но это и не нужно – они и так поддерживают действия России.
Вопрос в том, что Россия собирается делать в ситуациях, подобных той, в которую попал Кирилл Федоров? Ведь действенных «жестких» методов защиты нет – нельзя прислать вертолет со спецназом, чтобы вытащить парня, которому грозит вполне реальный уголовный срок «за прославление действий России».
Но и ограничиться ритуальным выражением возмущения, как пока сделал МИД РФ, тоже нельзя. За людьми типа Федорова стоят аудитории в сотни тысяч человек. Это поколение интернета, они хорошо понимают разницу между реальными действиями и ритуальными фразами. По сути, от того, как сейчас Россия поведет себя в ситуации с Федоровым и другими (а подобные ситуации еще точно будут) зависит, будет ли у нашей страны поддержка активистов за границей, или мы останемся в медийном одиночестве.
Это задача, требующая куда более сложных решений, чем лобовая блокировка Facebook и Instagram, но возможно российским лицам, принимающим решения, стоит поломать голову и научиться защищать тех, кто ее поддерживает в подобных ситуациях.

Похожие каналы

Еще

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?