Спираль отказов от всего прозападного в пользу постсоветского раскрутилась настолько, что стали слыш...

105677
Спираль отказов от всего прозападного в пользу постсоветского раскрутилась настолько, что стали слышны голоса «экспертов», призывающих отказаться от Болонской системы образования.

Чтобы понять всю бесполезность таких предложений, понадобится короткий экскурс в историю.
Болонская система заработала в России в 2003 году.
Что изменилось: ряд направлений подготовки можно было закончить не только в качестве специалиста, но и по новой схеме 4+2, то есть бакалавриат и магистратура. По большому счету можно сказать, что в России появились дипломы нового образца.
Это все. То есть за малым буквально больше ничего не изменилось. Преподаватели, учебники, вузы, ректоры, сами программы подготовки, госты и рекомендации, качество образования остались такими же, как и раньше.
От того, что в Россию пришла Болонская система, наши дипломы не стали качественнее или ценнее для запада. Они остались точно такими же. Так вот, если Болонскую систему отменить, в обратную сторону тоже ничего не изменится. Это будет просто популистский политический жест.
Как если бы мы переименовали Теремок в МакДональдс и продолжали готовить там блинчики и пельмени. Такая подмена “шашачек и ехать” была понятна не всем, и многих рядовых граждан ввела в заблуждение: люди устремились за «европейскими» дипломами, хотя по факту на 4+2 дробились только те направления подготовки, по которым такое дробление было возможно. Остальные стойко отстояли своё право на специалитет. В России он прекрасно существует, а цифры приёма на специалистов ежегодно растут (примерно 2 из 5 программ подготовки сегодня - это специалитет). Чтобы поднять качество и независимость российского образования, необходимы совсем другие, структурные преобразования вузов и министерства, одна из составляющих которой - омоложение руководящего состава.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?