По заказу НЕЗЫГАРЯ 13-14 марта была проведена серия диагностических фокус-групп в одной из столиц, а...

89114
По заказу НЕЗЫГАРЯ 13-14 марта была проведена серия диагностических фокус-групп в одной из столиц, а также крупных городах страны. Участники исследования были отобраны в соответствии с полом, возрастом и родом деятельности. Целью исследования являлась диагностика текущего состояния общественных настроений в России на фоне событий на Украине.
(5).

Продолжение.


Исследование показало, что относительно использования новой символики мнения на фокус-группах разошлись. Большинство респондентов не поддерживают или индифферентно относятся к использованию знаков «Z» и «V». Значительная часть респондентов отмечает, что им непонятна и кажется бессмысленной эта задумка. Кроме того, высказывалось недоумение, почему в качестве символа выбрана буква латинского алфавита. Лишь незначительная часть респондентов имеет чёткое представление о том, что означает данная символика и относится к ней позитивно.
При этом, практически все видели подобную символику на автомобилях и домах. Однако участники ни одной из фокус-групп подобные символы не размещают на своих вещах под разными предлогами.
Выявлено, что отношение к новой символике имеет прямую корреляцию с возрастом респондентов. Для молодого поколения, вне зависимости от места жительства, в целом, характерно неприятие новой символики, для лиц среднего и старшего возраста – более терпимое, но острожное отношение.
Перспективы закрепления знаков «Z» и «V» как символов российской армии пока остаются не ясны. Вероятно, это зависит от ряда факторов и, в первую очередь, от успешности специальной военной операции, общего позитивного отношения россиян к происходящему не только в военно-политической, но и в экономической сфере, использовании пропагандистского инструментария. В целом новые символы пока не выглядят более убедительно, чем георгиевская ленточка, уже прочно закрепившаяся в общественном сознании.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?