Похоже, Валентину Ивановну, которая призвала "поставить на место" частных операторов железнодорожных...

98248
Похоже, Валентину Ивановну, которая призвала "поставить на место" частных операторов железнодорожных перевозок, кто-то сознательно или бессознательно ввёл в заблуждение. Железные дороги в России, говоря об инфраструктуре, и так являются государственными.

Если же рассуждать на тему парка, то он сейчас самый молодой за всю историю страны. 67% существующего парка в стране – это новые вагоны, средний возраст которых с 2008 года снизился с 18 до 12 лет. То есть они были произведены и куплены, собственно, частными операторами, а не были «приватизированы» у государства. К слову, на это указывает и уважаемый отраслевой эксперт Фарид Хусаинов.

Вообще, с момента либерализации отрасли был создан ряд частных компаний, ориентированных, в том числе, на перевозки крупных промышленных холдингов. И за последние 15 лет эти игроки рынка приобретали более современные и инновационные, а значит более дорогие, вагоны. В общей сложности в закупку новых вагонов на рынке частные компании инвестировали более 1,5 трлн. рублей.

При этом цены на новые вагоны продолжают расти и расходы на приобретение нового подвижного парка неизбежно находят своё отражение в расчете тарифов. Аргумент о том, что вагоны частных компаний забивают движение на железной дороге, тоже не выдерживает никакой критики. Ведь частники как никто другой заинтересованы в том, чтобы вагоны ездили по сети.
Наконец, несостоятельным выглядит и упрёк в несоответствии работы частных операторов условиям мобилизационной экономики. Всё наоборот: именно они своими усилиями делают сектор перевозок эффективным, а значит и отвечающим тем вызовам, которые стоят сейчас перед государством.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?