О "глубинном Талибане" и двухуровневой системе управления талибским Афганистаном События последних ...

22218
О "глубинном Талибане" и двухуровневой системе управления талибским Афганистаном

События последних дней подтверждают мои предположения, высказанные ещё 15 августа 2021 год, в день взятия талибами Кабула, о двухуровневой модели управления талибским Афганистаном.

Напомню, тогда я предположил, что после захвата Талибаном власти, в Афганистане будут созданы де-факто два правительства.

Одно, реальное, в Кандагаре, которое будет находиться в тени и иметь реальную власть в своих руках.

Второе, формальное, в Кабуле, с которым будет иметь дело окружающий мир и которое станет заниматься вопросами оперативного управления страной.

Однако последнее слово и принятие стратегических решений останется за Кандагаром, а не Кабулом.

Недавние события в Афганистане - приезд лидеров основных талибских фракций, занимающих ключевые посты в кабульском правительстве, на заседание "кандагарского арбитража" во главе с маулави Хайбатуллой Ахундом, прилёт в Кандагар же шефа пакистанской разведки, аннулирование кандагарским руководством Талибана "либеральных" решений кабульского кабинета об открытии школ для девочек и т.д. - показали, что в системе управления Афганистаном кандагарский центр всё более открыто начинает отодвигать на второй план центр кабульский.

Возможно, это связано со слишком жёстким соперничеством внутри кабульского правительства, или же с успешной работой иностранных эмиссаров по "вербовке" ряда талибских министров в Кабуле, или, наконец, с "политическим перерождением" некоторых талибских функционеров, не выдержавших всех соблазнов контактов с зарубежными "искусителями".

Как бы там ни было, кандагарский центр управления Афганистаном начинает ручную корректировку, перенастройку своей кабульской администрации.

Возможно, это и не приведёт к отставкам в Кабуле (хотя, судя по некоторым признакам, вероятность их все ещё достаточно велика). Но, несомненно, взбодрит кабульских талибов.

Кандагарский центр управления (он же "высший совет исламских правоведов", "высший шариатский совет", "верховная шура", есть и другие неформальные и полуформальные наименования этой закрытой от внешнего мира коллективной структуры) показал, что он до сих пор держит в своих руках рычаги влияния на всех без исключения лидеров фракций талибов в Кабуле. Включая всемогущего Сираджуддина Хаккани.

"Глубинное государство" талибов в Кандагаре на несколько мгновений проявило себя в марте, приведя в чувство заигравшихся функционеров кабульского правительства, и, похоже, опять уходит в тень. Предварительно дав жесткие инструкции Кабулу.

Теперь стали окончательно ясны пределы компромиссов талибов в вопросах женского образования, либерализации общественно-политической жизни и реформирования государственной системы Афганистана. Эти пределы ограничены жёсткими установками кандагарского центра. А уже потом хотелками и интригами лидеров кабульских талибов - Сираджуддина Хаккани, муллы Абдул Гани Барадара, муллы Мохаммада Якуба и др. и рекомендациями Запада.

Впрочем, уходя снова в тень, кандагарский центр, тем самым, опять приглашает разнообразных иностранных представителей к продолжению весёлых игр с кабульским правительством. Больше проектов, инициатив, контактов... Всё равно потом, когда их количество начнёт перерастать в качество, Кандагар затребует к себе на ковёр игроков из Кабула и всё расставит по своим местам.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?