Эдвард Чесноков @chesnokmedia — для Незыгаря    #КакНамОбустроитьЭмигрантов — ч.3: создать понятный ...

63839
Эдвард Чесноков @chesnokmedia — для Незыгаря 
 
#КакНамОбустроитьЭмигрантов — ч.3: создать понятный механизм подтверждения языковых компетенций 
 
Любой, кто учил английский, знает аббревиатуру TOEFL. Международный стандартизированный текст на умение написать хотя бы первый абзац шекспировой мовой; первоначально разработан для проверки лингво-уровня абитуриентов — но теперь этот шестибуквенный сертификат требует при трудоустройстве почти каждая западная корпорация. У звёздно-полосатого или юнион-джекового посольства шакалить не надо — тест можно пройти где угодно, хоть онлайн. 
 
Во втором абзаце я бы развернул тезис, насколько это гиперклёвая система (не сам TOEFL— идея) и как она способствует укреплению Англосферы. Но читатели Незыгаря — это интеллектуальная элита русского телеграма, и все всё понимают. 
 
Поэтому столь же неизбежен сюжетный поворот третьего абзаца с риторическим вопросом: «А у нас?» А у нас свой TOEFL вроде бы есть — называется ТРКИ («Тест по русскому языку как иностранному»; нейминг уровня god). И если я правильно понял: что о втором бренде, в отличие от первого, вы не слышали ничего или почти ничего, — то риторический приём третьего абзаца блистательно удался. 
 
Тогда в четвёртом абзаце я бы вдоволь поизмывался над «нашим ответом Тойфелю» — сказал бы, что у ТРКИ нет даже своего официального сайта (если в первой странице поисковой выдачи я его не увидел — будем считать, нет) — то есть получить его международно признаваемый сертификат через онлайн, по-видимому, невозможно; а в очных экзаменах, проводящихся только в очень ограниченном числе аккредитованных центров, царствует довлатовская абсурдность — «экзамены по среднему и продвинутому уровням принимают специалист Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина и эксперт Торгово-промышленной палаты РФ» (цитата). 
 
И поскольку время — это жизнь, перейдём сразу к кульминационному абзацу. Это касается и тех, кто по последним событиям уехал из России — и тех, кто, прочитав нашу конспирологию про потоп — подумывает приехать. Хотим мы того или нет — нас объединяет русский язык (или хотя бы желание к нему приобщиться). 
 
Поэтому давайте уже наряду с Министерством по делам диаспоры, о котором я писал в Части Первой, создадим нормальную систему дистанционного подтверждения языковых компетенций: для приёма на работу или получения Карты Русского (можно возразить, что это утопия, но когда-то невозможностью казался и петрорубль). 
 
Да, как и любую систему, систему онлайн-тестирования языковых компетенций можно будет обмануть — но ведь мы наблюдали конкурсы «Лидеры России»: они также проходились на дистанте десятками тысяч людей, и массового жульничества как-то не наблюдалось. 
 
Потому что — и самый последний абзац должен быть афористичен — если ТРКИ не займёмся мы, это сделают за нас солдаты Центра диверсионно-психологических операций Бандерштадта. 

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?