Эксперты констатируют усиление работы турецких инструментов мягкой силы в Центральной Азии и указыва...

86609
Эксперты констатируют усиление работы турецких инструментов мягкой силы в Центральной Азии и указывают на активизацию геополитической активности Турции в этом направлении.
Текущее освещение событий в Нагорном Карабахе сопровождается в турецких масс-медиа возрастающим набором пантюркистских идеологем и разговорами на уровне экспертного дискурса о перспективах развития интеграции с Казахстаном, Узбекистаном, Киргизией и Туркменистаном.
Эксперты говорят, что социально-экономическая составляющая сотрудничества Турции с республиками Центральной Азии не может характеризоваться насыщенностью, однако в нынешнем контексте важен еще и углеводородный контекст. При посредничестве Азербайджана Турция инициирует реализацию ряда нефтегазовых проектов в Каспийском бассейне, которые в нынешних реалиях имеют крайне мало перспектив для реализации, однако создают для элит в республиках Центральной Азии иллюзию альтернативной интеграции.
Для Р.Т. Эрдогана тема тюркской интеграции необходима для агрегации групп социальной поддержки внутри турецкого общества. Высокий уровень инфляции, многочисленные социально-экономические проблемы Турции вынуждают властей активно позиционировать свои имперские амбиции. В то же время, успехи Анкары в реализации тюркского сценария интеграции Азербайджана и его Нагорно-Карабахские проекции формируют дальнейшие имперские планы, которые все активнее распространяются на постсоветское пространство. На фоне спецоперации в Украине эта интенция получила дополнительные импульсы и активно используется турецкими властями как внутри страны, так и за ее пределами.
Эксперты отмечают, что эти планы Турции получают негласную поддержку коллективного Запада. Казахстанские события января 2022 г., а также начало спецоперации российских войск в Украине показали, что США и Великобритания все активнее поддерживают турецкие инициативы в Центральной Азии. В то же время, для режимов Центральной Азии пантюркистская идеология – это не самый удобный и эффективный параметр интеграции, ставящий местные элиты в подчиненное (по крайней мере в культурном и историческом плане) положение и не сулящая им явных экономических преимуществ. Потенциала для полноценной альтернативы евразийской интеграции у Турции в Центральной Азии нет, однако возрастающая активность в этом направлении видится экспертами как инвариантная. В кратко- и среднесрочной перспективе Анкара будет больше работать на формирование альтернативного контура интеграции Центральной Азии и попытается в республиках Центральной Азии укрепить свои центры влияния, причем не только с позиций мягкой силы, но и с позиции усиления своего влияния среди административных и бизнес-элит республик этого региона – говорит эксперт.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?