ТАБУ — установление, состоящее в строгом запрете действий по отношению к определённым вещам, люди, я...
ТАБУ — установление, состоящее в строгом запрете действий по отношению к определённым вещам, люди, явлениям.
Запретным и опасным, с точки зрения табу, является неупорядоченный контакт между священным и повседневным. Наряду со священным табуируется нечистое (труп, менструальная кровь).
Согласно В. Вундту, табу — самый древний написанный моральный кодекс человечества. По выражению Фрейда, «Табу древнее богов».
Для Дюркгейма различие между мирским (профанным) и священным представляет собой краеугольный камень религии, продуцирует групповую солидарность.
Рэдклифф-Браун утверждал, что ориентированное на табу поведение выражает и подкрепляет чувства и ценности, важные для поддержания общества.
Согласно Фрейду, феномены, сопровождающие табу (немотивированность запретов,наличие церемоний и ритуалов, способность к переносу на других людей), сходны с симптомом невроза навязчивости, а потому могут быть истолкованы как проявление амбивалентности чувств к священному человеку или предмету.
По Дуглас табу фокусируется на том, что двусмысленно с точки зрения категорий культуры. Табу закрепляет эти категории, освещая и определяя границы между ними. Обращая внимание на ритуальное нарушение этих границ, она приходит к выводу, что установки на нарушение табу свидетельствуют о возможности для тех, кто нарушает, служить посредником между социальной и иными реальностями.
В своих конкретных выражениях в примитивных культурах табу тесно связано с тотемизмом. Это касается прежде всего табу инцеста и табу на убийство тотемного животного.
В настоящее время табу рассматривается как универсальный феномен, имеющий место и в современных обществах и выполняющий в них те же самые функции.
Запретным и опасным, с точки зрения табу, является неупорядоченный контакт между священным и повседневным. Наряду со священным табуируется нечистое (труп, менструальная кровь).
Согласно В. Вундту, табу — самый древний написанный моральный кодекс человечества. По выражению Фрейда, «Табу древнее богов».
Для Дюркгейма различие между мирским (профанным) и священным представляет собой краеугольный камень религии, продуцирует групповую солидарность.
Рэдклифф-Браун утверждал, что ориентированное на табу поведение выражает и подкрепляет чувства и ценности, важные для поддержания общества.
Согласно Фрейду, феномены, сопровождающие табу (немотивированность запретов,наличие церемоний и ритуалов, способность к переносу на других людей), сходны с симптомом невроза навязчивости, а потому могут быть истолкованы как проявление амбивалентности чувств к священному человеку или предмету.
По Дуглас табу фокусируется на том, что двусмысленно с точки зрения категорий культуры. Табу закрепляет эти категории, освещая и определяя границы между ними. Обращая внимание на ритуальное нарушение этих границ, она приходит к выводу, что установки на нарушение табу свидетельствуют о возможности для тех, кто нарушает, служить посредником между социальной и иными реальностями.
В своих конкретных выражениях в примитивных культурах табу тесно связано с тотемизмом. Это касается прежде всего табу инцеста и табу на убийство тотемного животного.
В настоящее время табу рассматривается как универсальный феномен, имеющий место и в современных обществах и выполняющий в них те же самые функции.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?