А кому сейчас легко Нервишки шалят у многих. Больше всех достается тем, кого «высвобождают» работод...

288985
А кому сейчас легко

Нервишки шалят у многих. Больше всех достается тем, кого «высвобождают» работодатели. Еще одна уязвимая категория граждан — самозанятые, которые в новых условиях лишаются клиентов. Для них наступили тяжелые времена — допустимая непредсказуемость сменилась полной неопределенностью.

Домашние кондитеры

Торты, капкейки, пирожные, меренга — созданные вручную, они и до кризиса стоили немало. Сейчас в цене выросли основные ингредиенты для кондитерки: сахар (на 20-100%), сахарная пудра (иногда на 80-85%), мука, подсолнечное масло, яйца (пока на 15-25%, обещают ближе к посту 30-40%).

Подорожали также творожный сыр, сливочное масло, молоко, шоколад. С 1 апреля рост цен ожидается еще больше. В таких условиях домашним кондитерам придется поднимать ценники на свои изделия или работать с меньшей прибылью, а то и убытком.

Рукодельницы

Вместе с потерей Instagram они лишились адекватных цен на пряжу, ткани, фурнитуру, оборудование и комплектующие к нему. Все это привозится в основном из Китая, Турции и Европы, а значит зависит от курса валют.

Популярная турецкая марка Alize подорожала в 1,5-2 раза. Упаковка пряжи, которая еще недавно стоила 600-700 рублей, сейчас стоит 1000-1200 и больше. В последние три недели стоимость импортных тканей резко выросла, в среднем на 80%.

Бьюти-мастера

Дефицита товаров в профессиональных магазинах мастера пока не замечают, однако ощутили значительное повышение цен на материалы — от 5 до 100%. Это касается и отечественных расходников, которые изготавливаются из зарубежного сырья. Например, килограмм воска для депиляции три недели назад стоил 1300 рублей — сейчас 2100. Или 50 пар перчаток с 500 рублей поднялись до 900. Значительно подорожала краска для волос.

Пока мастера поднимают свои прайсы на 10-20%. Но не уверены, что на этом смогут остановиться — все будет зависеть от дальнейшего развития событий. С ростом цен женщины начнут экономить на своей внешности.

Удаленные сотрудники

Компании уходят из России, приостанавливают/прекращают деятельность или обрезают бюджеты. Многие отдавали на аутсорсинг задачи по ведению соцсетей, созданию и оформлению сайтов, наполнению контентом их страниц. Люди, которые выполняли всю эту работу, в одночасье ее лишились.

Другая проблема — сотрудничество с зарубежными заказчиками. Они вроде и есть, но оплатить услуги не могут, поскольку переводы из-за границы не проходят. Резко сократилось число вакансий, а на оставшиеся – дикий спрос.

Зарплаты потенциальных клиентов синхронно с ценами не растут, кризис вынудит россиян экономить на том, что раньше было чем-то вроде отдушины: сладости, ухоженные лицо и ногти, фотосессии. Самозанятым станет еще сложнее искать новых и удерживать старых клиентов. Опоры под ногами лишили всех.

@stalin_gulag

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?