Цветочная катастрофа Если раньше цветы были просто дорогим удовольствием, то теперь это полноценный...

269962
Цветочная катастрофа

Если раньше цветы были просто дорогим удовольствием, то теперь это полноценный предмет роскоши. Поставщики взвинтили цены, привязанные к курсам доллара и евро, — теперь все позиции в среднем стоят на 30-50% дороже. Подорожала и затруднилась доставка из-за границы. Цветочный рынок на грани жизни и смерти.

Какие отмечаются трудности:

— Есть вероятность прекращения авиарейсов в Россию с доставкой цветов. В этом случает некоторые поставщики уже планируют использовать Казахстан в качестве перегрузочного пункта. Что, разумеется, еще больше скажется на ценах.

— В РФ запретили Instagram, где раньше цветочные магазины и частные флористы среди многомиллионной аудитории находили себе клиентов.

— Повышение цен на все продовольственные и непродовольственные товары, равно как и полная неопределенность, сказывается на поведении потребителя. Он не станет тратить на цветы деньги, которые сегодня разумнее потратить на закупку впрок лекарств и бумаги.

— Повышение цен на сами цветы до 50% заставляет людей отказываться от их приобретения. Букет, который еще пару недель назад стоил 5500 рублей, сегодня может стоить все 10 тысяч. Половина зарплаты многих и многих миллионов россиян.

— Полный переход на российских поставщиков вместо зарубежных — не выход, говорят владельцы магазинов. Зачастую это попросту невыгодно, даже с учетом изменившихся курсов валют. Хотя процент отечественных цветов в каталогах точно увеличится.

— Произошел отток потенциальных клиентов из страны. За границу уехали те, кто может себе это позволить. Как раз та целевая аудитория, на которую в основном рассчитывают цветочные магазины, особенно предлагающие ценник выше среднего.

— У флористов среди клиентов много юридических лиц, и часть из них покинула российский рынок. У тех, кто не имеет отношения к зарубежных брендам, своя проблема — урезанные из-за сложившейся ситуации бюджеты. Это рекламные агентства, представители диджитал-сферы, целые бизнес-центры. Для многих цветочных мастерских корпоративные заказы — 60% выручки.

— К 8 марта магазины закупились цветами заранее, но в этом году праздник в стране пришелся на всеохватывающий пиздец. Вместо цветов люди покупали валерьянку и антидепрессанты. Ну и сахар, конечно. В итоге образовались даже нераспроданны остатки.

Еще шаг — и на праздники станет нормой дарить искусственные цветы. Многоразовые, неприхотливые и неувядающие, столь же мертвые, как и российская экономика. Хотя, кто вообще сказал, что у нас ещё будут праздники.

@stalin_gulag

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?