Что такое «High concept» и зачем он нужен? "Хай концепт" - то, что кричит каждый продюсер во время ...

5602
Что такое «High concept» и зачем он нужен?

"Хай концепт" - то, что кричит каждый продюсер во время оргазма, мечтает о нем днем и ночью, использует вместо молитвы или как заклинание. Сценарист, придумавший high concept, автоматически становится лучшим другом продюсера, другом друга продюсера, святым, богом, получает уважение, почет и трехкомнатную квартиру с видом на Кремль (кхм..новгородский)

Как утверждает Wikipedia, high concept - идея, которую можно выразить с помощью короткой фразы. Я бы добавил. Идея, которую можно выразить с помощью короткой фразы и которая имеет колоссальное воздействие на читателя (слушателя). Настолько вдохновляющая, увлекательная, интригующая, что сразу не терпится прочитать сценарий и посмотреть фильм.
⁃ Хакер узнает, что реальность - это всего лишь компьютерная программа. (Матрица)
⁃ Человек не знает кто он, но знает, что за ним охотится ФБР. (Борн)
⁃ Полицейский и преступник, которого он засадил, становятся напарниками. (48 часов)

High concept должен работать на широкую аудиторию. (Никаких трех косплееров, которые потеряли костюм Скорпиона на Comic Con в 1979 году) и иметь очевидный потенциал истории. Жанр так же важен. Если у вас комедия - концепт должен вызывать улыбку, хоррор обязан пугать и т.д. Такой концепт невозможно вычислить математически, могу лишь только посоветовать несколько "хаков", которые могут приблизить вас к этому.

1. Что если? Ох уж этот волшебный вопрос :) Неплохой толчок, чтобы начать творить. Что, если послать робота, чтобы защитить себя самого в юности? Что, если инопланетянин спрячется у тебя дома? Что, если просыпаешься каждый день в один и тот же день? Придумали? Только не останавливайтесь, покрутите идею, найдите в ней оригинальность.

2. Столкните противоположности. Контраст неплохо работает в комедиях. Чем необычнее контраст, тем он больше цепляет. Детсадовский полицейский, Сороколетний девственик.

3. Эффект тикающей бомбы. Задайте дедлайн. Угнать за 60 секунд. 4 рождества.

4. Оригинальность. Давно известно, что все придумано до нас. Но будьте креативны. Разверните старые сюжеты в новом направлении. Частенько от продюсеров можно слышать: дай мне то же самое, только другое. И за три копейки.

5. Смиксуйте два известных фильма и посмотрите, что из этого выйдет. Обычно ничего хорошего, но иногда то, что нужно.

High concept - это единорог. Но это лучший способ для начинающих сценаристов ворваться в индустрию. Сценарию с мощной концепцией многое прощается. Идеи "средней руки" требуют безупречного владения мастерством.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?