История про то, что "в России не хватает сценаристов" преследует меня все время, сколько я работаю в...

1067
История про то, что "в России не хватает сценаристов" преследует меня все время, сколько я работаю в этой индустрии. То, что у меня в голове возникало, одни называют когнитивным диссонансом, а другие - шизофренической реакцией. С одной стороны я видел огромные толпы сценаристов, на первый взгляд весьма талантливых и перспективных. С другой - толпы продюсеров, рыскающих в поисках хороших сценариев. Первые все время заваливают вторых потоком материала, но в большинстве случаев натыкаются на реакцию "не то". Причем сценарии присылают не обязательно плохие. Фраза "Был бы сценарий хороший, уже бы давно купили и сняли!", на мой взгляд, не до конца правдива. Просто у продюсера со сценаристом крайне редко получается найти точку соприкосновения, чтобы в итоге все остались довольны и продукт родился.

Типичная ситуация в моей практике такая. Приходит продюсер, говорит: "Нужно то-то". Я: "Пожалуйста, есть такое, такое и вот такое". Продюсер: "Нет, не то, давай поработаем на уровне логлайнов/идей". Я: "Давай". Пишу 10-20 вариантов идей и логлайнов. Продюсер: "Крутые идеи, щас вернусь". Уходит и пропадает. Или говорит: "Крутые идеи, но они не мои, я не могу к ним подключиться, давай поработаем над моей". Я говорю: "Давай". Начинаем работать и в какой-то момент оба понимаем, что идея как раз хороша на уровне идеи, а на деле из нее ничего не сваришь. Ну и все.

В какой-то момент мне как сценаристу это начинает надоедать. В итоге я сейчас почти ничего не пишу "на продажу", надеясь это потом кому-то показать. Я или пишу за зарплату/гонорар с предоплатой, либо пишу "для себя и вечности". В таком формате мне весьма комфортно и приятно, но шанс встречи с условным Козловским, для которого я мог бы что-то приличное сделать, стремится к нулю. Вот и получается, что сценаристы как бы есть, но их как бы и нет. Такие сценаристы Шредингера.

Вот говорят, что "Чернобыль" Козловского провалился в прокате, хотя фильм и неплохой. Что-то мне подсказывает, что виноваты тут далеко не только сценаристы. Не буду говорить за других, но я не пошел в кино на "Чернобыль" Козловского по трем причинам:
- Для меня эту тему закрыли Крейг Мейзин и сериал от HBO, и даже при самом позитивном отношении к нашему продукту я невольно буду их сравнивать, а мне не хочется;
- Сам Козловский в главной роли. При всем уважении к его таланту, такой герой уже не так интригует, как во времена "Легенды №17", "Духless" и "Экипажа".
- Онлайн-платформы. Слишком много сейчас там вкусного, чтобы еще и в кинотеатр тащиться.
Вот и все. Где тут сценаристы в этом списке? Нету их.

https://ria.ru/20210417/stsenaristy-1728699381.html

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?