​​Эллинизм Открытие Аристотелем предмета первой философии положило начало концу древнего мира в его...

2749
​​Эллинизм

Открытие Аристотелем предмета первой философии положило начало концу древнего мира в его непосредственном единстве мышления и бытия.

Всеобщая сущность, постигнутая философом как мышление мыслящее мышление, сделала всю сферу многообразного опыта лишь явлением, что и демонстрирует Аристотель в теоретическом исследовании особенных предметов. Доходя до разумного основания – энтелехии – в исследовании души, общественных отношений граждан и государства, философ остаётся в пределах созерцания, выступающего за исчерпанием конечной определенности всего сущего, поэтому о системе в трудах греческого ученого мы можем говорить лишь как о начале её построения в истории философии.

Понятие в учении Аристотеля выступает в трёх моментах (всеобщем, особенном и единичном) в различенном виде, а единство схватывается непосредственно лишь мышлением самого философа, поэтому дальнейшая исследовательская деятельность его учеников замкнулась на разложении определений мышления до специфического многообразия, утрачивающего всякое единство. Иллюстрацией может послужить сочинение Теофраста, преемника Аристотеля в Ликее, “Характеры”, где определение нрава и его внутренняя диалектика замещена перечислением различных нравов людей.

Достижение философией самого достоверного из начал привело к небывалому росту философской культуры, подобно тому, который мы переживаем в современности. Этот период распространения классической мысли на весь древний мир принято называть эллинизмом.

Обратной стороной такой популярности философии становится догматическое, предвзятое, представление о ее предмете, поэтому в эллинистических школах тождество мышления и бытия понимается односторонне, а теория низводится до поиска внешнего критерия истины.

#философская_культура #наука_опыта #Аристотель

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?