​Власть пса Некоторые фильмы объявляют о своих намерениях с самого начала, а некоторые подкрадывают...

225
​Власть пса

Некоторые фильмы объявляют о своих намерениях с самого начала, а некоторые подкрадываются к вам. Фильм «Власть пса» - последнее. Его грубоватые, косо выглядящие персонажи полны тайн и невысказанных намерений, мыслей, которые вам даже не придут в голову. Это готический триллер, завернутый в вестерн. И он замечателен.

Центральная фигура фильма Бенедикт Камбербэтч в роли Фила, злобного существа с потрескавшимся фасадом. Он из тех, кто жесток, потому что боится, что его раскроют, потому что секрет, который он скрывает, немыслим даже для него. Таким образом, его гнев направлен на его брата Джорджа (Джесси Племонс), пасынка Джорджа Питера (Коди Смит-Макфи) и, особенно, его новую невестку Роуз (Кирстен Данст), которую он, кажется, презирает только за то, что она женщина.

Фильм получил свое название от 22 Псалма, в котором писатель, традиционно считающийся Давидом (который был царем Израиля), подвергается опасности и умоляет Бога. «Избавь мою душу от меча; от власти собаки », - пишет он. Это призыв к вмешательству, потому что опасность повсюду.

История медленно разворачивается оттуда, разбиваясь на главы, которые продолжают разворачиваться в неожиданных направлениях. Зловещее присутствие Фила продвигает повествование вперед; он загадка, которую нужно распутать.

Приятно видеть Камбербэтча в этой роли после многих лет, когда он играл в основном исторических интеллектуалов (Алан Тьюринг, Томас Эдисон), волшебных супергероев (Доктор Стрэндж из MCU) и фантастических существ (Смауг, Гринч). Его характерные, почти змеиные черты лица могут легко колебаться от невинного к угрожающему. Он находит пафос в том, чтобы казаться почти социопатом, связкой нервов, намотанной настолько туго, что он не может понять, как остановиться и вздохнуть.

Каждый скрип дома или испуганный взгляд глаз - это напоминание о том, что дух, скрывающийся в стенах и горах, - это мужское начало, увековеченное мифом о ковбое, мужественном головорезе, который не выносит, чтобы кто-то подошел слишком близко. Фильмы определенно поддерживали этот миф долгое время. Это то, что превратило жизнь Роуз в сущий ад, то, что возвело стену между Джорджем и его братом, то, что испортило жизнь Фила.

«Власть пса» - как и все работы талантливой Кэмпион - сочетает в себе возвышенное и удивительное, её искусство неуклонно идет к совершенно неожиданному заключению. В том, как она относится к персонажам, есть нежность, но нет сентиментальности. Она снимала фильм в своей родной Новой Зеландии, но он вызывает особую пустоту, красоту и смутное беспокойство широко открытого пространства, столь знакомого по американским вестернам.

Источник…

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?