В ночь с воскресенья на понедельник состоится очередной «Оскар», решил черкнуть пару строк про номин...
В ночь с воскресенья на понедельник состоится очередной «Оскар», решил черкнуть пару строк про номинантов в категории лучший фильм (расставил в порядке личной симпатии). Плюс скромные прогнозы.
«Лакричная пицца»
Один из лучших американских режиссеров поколения Пол Томас Андерсон («Нефть», «Магнолия») снял фильм-сон о солнечной Калифорнии 1970-х. Максимально теплая атмосфера, убедительная ретростилизация, чудесные дебютанты в главных ролях — Алана Хаим из группы Haim и Купер Хоффман, сын покойного Филипа Сеймура Хоффмана. У ПТА за карьеру уже 11 оскаровских номинаций — и ни одной победы, это недоразумение вселенских масштабов. «Лакричная пицца» может получить награду за лучший сценарий.
«Сядь за руль моей машины»
Трехчасовой неспешный фильм о маленьких трагедиях снял японский режиссер Рюсукэ Хамагути. Успех азиатского кино в лице «Паразитов», конечно, заразителен, но «Сядь за руль моей машины» всерьез претендует только на «лучший иностранный фильм». А жаль. Бонус — мое интервью с режиссером.
«CODA: Ребенок глухих родителей»
Трогательный портрет американской глубинки, где живет глухонемая семья рыбаков и их слышащая дочь Руби (Эмилия Джонс). Фильм не назидательный, но искренний, инклюзивный и добрый, без приторной слащавости. Судя по всему, «CODA» и получит главный приз — а еще статуэтку за лучшую мужскую роль второго плана и адаптированный сценарий (это ремейк французской драмеди «Семейство Белье»).
«Власть пса»
Мастеровитая работа Джейн Кэмпион о токсичной маскулинности Дикого Запада. Фильм запредельного качества — у Кэмпион точно будет режиссерская статуэтка и может быть даже главный приз (если не сдюжит «CODA»). Меня «Власть пса» оставила равнодушной — вестерн (даже ревизионитский) должен быть увлекательным и душевным, а тут кино довольно-таки сдержанное.
«Аллея кошмаров»
Стильный, но слишком занудный нуар Гильермо дель Торо про медиума-мошенника. По-честному можно похвалить только работа художника-постановщика, но в этой категории, кажется, наградят «Дюну».
«Дюна»
Очередной мастерпис Дени Вильнева уедет с «Оскара» с кучей технических наград — за операторскую работу, спецэффекты и прочее-прочее. И это будет вполне заслуженно. Я к «Дюне» отношусь сдержанно (читатели «Кинопоиска» помнят мой текст про сериал «Основание», в котором я критиковал Вильнева и собрал 200+ хейтерских комментов). Фильм масштабный и красивый, но абсолютно холодный — если для сиквела «Бегущего по лезвию» такой подход годится (материал идентичный), то в фантастической саге мне такое не очень нравится.
«Лакричная пицца»
Один из лучших американских режиссеров поколения Пол Томас Андерсон («Нефть», «Магнолия») снял фильм-сон о солнечной Калифорнии 1970-х. Максимально теплая атмосфера, убедительная ретростилизация, чудесные дебютанты в главных ролях — Алана Хаим из группы Haim и Купер Хоффман, сын покойного Филипа Сеймура Хоффмана. У ПТА за карьеру уже 11 оскаровских номинаций — и ни одной победы, это недоразумение вселенских масштабов. «Лакричная пицца» может получить награду за лучший сценарий.
«Сядь за руль моей машины»
Трехчасовой неспешный фильм о маленьких трагедиях снял японский режиссер Рюсукэ Хамагути. Успех азиатского кино в лице «Паразитов», конечно, заразителен, но «Сядь за руль моей машины» всерьез претендует только на «лучший иностранный фильм». А жаль. Бонус — мое интервью с режиссером.
«CODA: Ребенок глухих родителей»
Трогательный портрет американской глубинки, где живет глухонемая семья рыбаков и их слышащая дочь Руби (Эмилия Джонс). Фильм не назидательный, но искренний, инклюзивный и добрый, без приторной слащавости. Судя по всему, «CODA» и получит главный приз — а еще статуэтку за лучшую мужскую роль второго плана и адаптированный сценарий (это ремейк французской драмеди «Семейство Белье»).
«Власть пса»
Мастеровитая работа Джейн Кэмпион о токсичной маскулинности Дикого Запада. Фильм запредельного качества — у Кэмпион точно будет режиссерская статуэтка и может быть даже главный приз (если не сдюжит «CODA»). Меня «Власть пса» оставила равнодушной — вестерн (даже ревизионитский) должен быть увлекательным и душевным, а тут кино довольно-таки сдержанное.
«Аллея кошмаров»
Стильный, но слишком занудный нуар Гильермо дель Торо про медиума-мошенника. По-честному можно похвалить только работа художника-постановщика, но в этой категории, кажется, наградят «Дюну».
«Дюна»
Очередной мастерпис Дени Вильнева уедет с «Оскара» с кучей технических наград — за операторскую работу, спецэффекты и прочее-прочее. И это будет вполне заслуженно. Я к «Дюне» отношусь сдержанно (читатели «Кинопоиска» помнят мой текст про сериал «Основание», в котором я критиковал Вильнева и собрал 200+ хейтерских комментов). Фильм масштабный и красивый, но абсолютно холодный — если для сиквела «Бегущего по лезвию» такой подход годится (материал идентичный), то в фантастической саге мне такое не очень нравится.
Добавить комментарий
Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?