На прошлой неделе я писал о таком явлении, как киноальманахи и упомянул про "Короткое замыкание". Мн...

1401
На прошлой неделе я писал о таком явлении, как киноальманахи и упомянул про "Короткое замыкание". Мне, правда, нравится несколько работ из этой анталогии и одну из них я хотел бы вам сегодня показать. Непопулярной ее, конечно, не назовешь, но учитывая что в последнее время у отечественного зрителя с российским кинематографом отношения не заладились, есть вероятность, что многие из читателей моего блога с этим фильмом не знакомы.

Снял короткометражку Иван Вырыпаев. Я испытываю к этому человеку большое уважением, так как он относится к своему делу именно так, как хотелось бы, чтобы относились все: искренне, с исследовательским задором и истинным желанием творить. Однако к его режиссерской деятельности в мире кино у меня есть некоторые вопросы.

Как я уже писал ранее, короткометражные фильмы имеют полное право отодвигать драматургию и сюжетные перепитии на второй план, выдвигая в авангард только ощущение. Но полнометражные картины снятые в таком же ключе выглядят, как правило, немного недоделанно. Я понимаю, что такое кино имеет место быть, и иногда даже получается нечто прекрасное, как например "Зеркало" Тарковского, но чаще всего режиссер просто теряет связь со зрителем, оставляя его в состоянии свободного падения. Именно такие чувства у меня вызывают все полнометражные ленты Вырыпаева. "Кислород", "Танец Дели", "Эйфория" - все эти работы застряли где-то между настоящим фильмом и обычной зарисовкой. Им не хватает фундамента, скелета, нарратива и твердой режиссерской руки.

Причем я не могу сказать, что являюсь ярым поклонником режиссеров, держащих зрителя в ежовых руковицах, как например это делает Нолан или Финчер. Мне тоже нравится медитативное кино, которое исповедуют такие авторы как Джармуш, Вонг Кар-Вай или Гаспар Ноэ. Их фильмы отлично умеют балансировать между чувством свободы и глубокой вовлеченностью в происходящее. Вырыпаев же, на мой взгляд, слишком сильно сваливается в нечто бесформленное и эфемерное. Возможно, ему стоит снимать только короткометражное кино, потому что именно в таком формате его тяга к ощущенческим картинам будет работать максимально эффективно. Не зря ведь его короткоматражная работа из "Короткого замыкания" так и называется: "Ощущать".

Ссылка

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?