Людям от мира моды далеким - как например мне - имя Рой Холстон, вероятно, не скажет ничего. Даже ес...

16366
Людям от мира моды далеким - как например мне - имя Рой Холстон, вероятно, не скажет ничего. Даже если мы и знаем главных модельеров, то это скорее Том Форд, Пол Смит, Карл Лагерфельд, Дольче и Габана (это два разных человека) или даже Кельвин Кляйн. Между тем, как говорят люди в моде разбирающиеся, без Роя Холстона многих известных нам дизайнеров сегодня и не было бы вовсе: пусть имя его не стало столь же узнаваемым, влияние его на американскую культуру и моду, да и на моду мировую - огромно. И не случайно Райан Мёрфи, один из главных шоураннеров Голливуда, захотел фигуру Холстона увековечить и спродюсировал мини-сериал о его жизни.

Мы встречаем нашего главного героя Роя Холстона молодым и нескромным модным автором женских шляпок. С раннего детства, которое Рой провел в консервативной глуши, у него был особый талант к шляпкам. И они пользуются популярностью, а после того, как в шляпке от Холстона на инаугурацию мужа идет Жаклин Кеннеди, Рой становится суперзвездой. Но мода переменчива и вот женщины перестают носить шляпы и Холстон вынужден приспосабливаться - он начинает свой путь в мире моды, он начинает строить свой бренд и модную империю имени себя.

Сериал «Холстон» документирует жизненный путь модельера. Все ключевые события: первые показы, своё ателье, конкуренция с великими французами, дружба сначала с восходящей звездой, а потом с супер-звездой Лайзой Минелли, любовники, успех, деньги… Холстон соглашается на стратегическое партнерство с мега-корпорацией и теперь он может позволить себе всё, но в обмен ему с каждым разом приходиться жертвовать всё большим. Рвутся старые дружеские связи, в жизни модельера всё большую роль начинает играть кокаин. И, наконец, в финальном эпизоде мы видим грустный, хотя и довольно предсказуемый финал его истории. Как личной, так и профессиональной.

По меркам Райана Мёрфи, «Холстон» сериал довольно консервативный. Он лишен привычных Мёрфи визуальных излишеств, он не яркий, не провокационный - всего одна довольно скромная гей-оргия, да немного разудалого праздника на танцполе главного клуба эпохи «Студии 54». Сериал не отвлекается на форму (пусть сдержанную, но тем не менее роскошную), а полностью концентрируется на своем главном герое в исполнении Юэна Макгрегора. И это очень понятное решение - Макгрегор здесь удивительно, просто невероятно хорош. Он предельно убедительно играет не просто одаренного человека, а настоящего гения, положившего на алтарь своего искусства жизнь. Человека, не способного, кажется, к настоящей дружбе, предельно закрытого, застегнутого на все пуговицы и абсолютно идеального в своем ледяном совершенстве.

И в этом одновременно достоинство и главный недостаток сериала. Рой Холстон довольно неприятный человек. Не злодей, а просто кто-то, рядом с кем не хотелось бы оказаться. Авторы не дают ему никаких привычных «искупляющих» качеств, полагаясь на то, что модного гения будет достаточно. И, может быть, для людей в моде сведущих это так, но обычный зритель при просмотре столкнется с двумя фундаментальными сложностями: за героем Макгрегора интересно наблюдать, но ему абсолютно невозможно сопереживать. Это раз. И два - сериал никогда не объяснит «для чайников» в чем же именно была гениальность Холстона и почему и чем именно его фигура так важна. В результате сериал вышел занятный, но для просмотра сложный. Да, очень красиво, да, прекрасно сыграно - хорош не только Макгрегор, хороши все исполнители. Но при этом «Холстон» в итоге остается скорее сухой экранизацией поверхностной статьи из Википедии, а не убедительной человеческой историей.

https://youtu.be/yCgdWHwEnrg

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?