Помните как традиционно начинаются рецензии на сериалы о загадочных смертях и серийных убийцах? «Гор...

15097
Помните как традиционно начинаются рецензии на сериалы о загадочных смертях и серийных убийцах? «Город потрясен жестоким убийством молодой девушки… за дело берутся лучшие сыщики!». О сериале «Парижская полиция 1900» написать так нельзя, несмотря на то, что история начинается с выловленного из Сены чемодана, в котором лежит расчлененное тело молодой женщины. Ну и что? Небось сама виновата - проституткой была, да вообще кому какое дело… Французская столица начала века не готова отвлекаться на такие мелочи, всё общество поглощено или даже правильнее сказать одержимо совершенно другим - охотой на евреев.

Несмотря на то, что в основе сериала «Парижская полиция 1900», действительно, лежит история расследования жестокого и загадочного убийства, в действительности авторов все-таки интересует не оно. Они пытаются - впервые в формате сериала - представить зрителям подробный и исторически точный портрет французского общества в начале XX века и рассказать о проблеме, которая актуальна для Франции до сих пор - об абсолютно зверином антисемитизме. Именно история антисемитизма в лицах и будет главной историей сериала.

После громкого «дела Дрейфуса», страна сходит с ума. Главной газетой становится пропагандистский листок «Антижид», главной политической силой - Национальная антисемитская лига. Погромы - пусть в малой форме - становятся ежедневной реальностью живущих в стране евреев. Еврейский заговор, еврейские деньги и еврейские шпионы - Франция не думает больше ни о чем. На этом фоне скромный и довольно нелепый главный герой будет расследовать смерть девушки. И чем дальше будет продвигаться его расследование, тем очевиднее будет юному следователю, что смерть девушки связана с большой политикой и руководством Антисемитской лиги и сочувствующей ей аристократии и военных.

Среди прочего сериал очень доходчиво объясняет людям в проблематику не посвященным почему именно на рубеже веков антисемитские настроения вдруг вспыхнули с такой силой: раздираемая обидами, жаждой реванша, растущими националистическими настроениями Европа видела в евреях врагов из-за их космополитизма. Когда главным вопросом становится вопрос национальной принадлежности и агрессивного патриотизма, как можно игнорировать людей, у которых «нет родины»? Как можно доверять нации, чьи представители живут во всех странах по любую линию потенциального фронта? Разве могут они быть патриотами? Две мировые войны потребовались, чтобы если не уничтожить совсем, то хотя бы снизить до минимума эти безумные домыслы…

Полицейские осведомители, зарождения криминалистики - дактилоскопии и графологии - методы работы полиции в начале века, тяжелая жизнь обитателей парижского дна и увлечение модным наркотиком героином богачей и знати - все эти детали очень оживляют и без того довольно богатое пространство сериала. «Парижская полиция 1900» - это, кажется, по сей день самый дорогой французский сериал в истории - бюджет в 19 млн. евро. И в каком-то смысле слова он даже удался - каждый потраченный евро виден, экранный Париж убедителен и многообразен, актеры хороши и удушающая смрадная атмосфера эпохи передана прекрасна. Только скучно невыносимо.

Сериал очевидно задуман как ответ немецкому сериалу «Вавилон-Берлин», но, к сожалению, он проигрывает детищу Тома Тыквера по всем параметрам. Во-первых, у «Парижская полиция 1900» предельно необаятельный главный герой. Точнее все главные герои. Во-вторых, там, где «Вавилон-Берлин» умело сочетал триллер и исторический очерк, «Парижская полиция 1900» заваливается то в одну, то в другую сторону. Ну и наконец Том Тыквер уравновешивал ужас ползучего прихода к власти фашистов радостным и ярким разнообразием культурной жизни. Французский же сериал предлагает зрителю просто утонуть в аутентичной безнадеге.

https://youtu.be/zfL5FVX6qxY

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?