Мини-сериал Netflix/BBC «Змей» рассказывает историю знаменитого мошенника и убийцы Чарльза Собраджа,...

22317
Мини-сериал Netflix/BBC «Змей» рассказывает историю знаменитого мошенника и убийцы Чарльза Собраджа, который в 70-е годы охотился на туристов из Западных стран, приезжавших в Юго-Восточную Азию за впечатлениями, наркотиками и просветлением. Собрадж был грозой «тропы хиппи» - точное число его жертв неизвестно, но он убил по разным оценкам от 12 до 24 человек.

Туристы-хиппи и местная модная молодежь знает Собраджа под именем Алан Готье - он преуспевающий торговец драгоценными камнями, душа компании, обаятельный красавец, устраивающий лучшие вечеринки в Бангкоке. У него всегда можно потусить, выпить и потанцевать с самыми красивыми девушками. Вместе со своей женой Моник, Алан - звезда вестернизированной тайской молодежи и любимец иностранных туристов. И за весельем и выпивкой мало кто обращает внимание на то, что не все гости Готье уходят из его квартиры целыми и невредимыми…

Мелкий служащий посольства Нидерландов в Таиланде Херман Книппенберг пытается выяснить судьбу голландской пары, которые потерялись где-то в Бангкоке. Их семьи встревожены и просят посольство о помощи. Кроме Книппенберга никому до пропавших студентов нет дела - кому интересны эти идиотские хипари? Но Книппенберг не останавливается: он находит пропавших, точнее их обгорелые тела, и начинает - вопреки требованию начальства - собственное расследование, которое приводит его к Готье.

«Змей» устроен чрезвычайно причудливо. Ладно, что это нелинейное повествование, оно настолько нелинейно, что требует только самого внимательного просмотра: действие переносится на годы и месяцы вперед и назад, меняются точки зрения, страны и континенты. Это может быть короткий взгляд на один эпизод из жизни Готье/Собраджа, а может быть полноценная история его взаимоотношений с Моник или историей ограбления или убийства.

Но у этого драматургического хаоса есть внутренняя логика и цель: отказываясь от линейного повествования «следователь ищет преступника», авторы пытаются создать объем всем героем, рассказать про них подробнее и интереснее. Из обрывков и фрагментов, которые как кусочки паззла разбрасывают сценаристы, складывается невероятно интересный человеческий образ Чарльза Собраджа. Человека со сломанной национальной идентичностью, с тяжелым комплексом «покоренного народа» и звериной ненавистью к империалистам, которая проявляется одновременно и в желании проклятых колонизаторов корыстно убивать, и в желании самому манипулировать и подчинять себе тех, кто слабее. В исполнении Тахира Рахима - звезды «Пророка» и «Мавританца» - Чарльз получился одновременно очень притягательным и абсолютно демоническим.

Сериал никогда не даст однозначного ответа, но тем интереснее зрителю будет строить свои собственные теории о том, как именно Змей стал тем, кем стал. И не менее интересно будет следить за историей его «жены» - канадской француженки Мари-Андрэ, которую влюбил в себя Чарльз и которую он сделал полноценной соучастницей своих преступлений. Её психологическое перерождение, пожалуй, не менее интересно, чем история его безумия.

Всё это происходит в декорациях немыслимой красоты природы Непала, Таиланда и Кашмира. «Змей» красочный, экзотический, с шикарным саундтреком. Но затянутый. Кроме того, что повествование путанное, оно еще и чрезмерно медитативное и не каждый зритель доберется до второго эпизода. С другой стороны, те, кто доберутся до финала, вряд ли останутся разочарованы.

https://youtu.be/TgB7rMuxY-s

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?