Конец 70-х годов. На смену марихуане в качестве главного наркотика в Америку - сначала в Майами, а п...

20492
Конец 70-х годов. На смену марихуане в качестве главного наркотика в Америку - сначала в Майами, а потом и всюду - неожиданно приходит кокаин. Богатые его нюхают, бедные - курят. Тонны и тонны кокаина засыпают страну, вызывая тревогу властей. Чтобы как-то решить проблему, в Колумбию отправляются сотрудники Агентства по борьбе с наркотиками (DEA). Вместе с американским послом, военными советниками и ЦРУ, DEA должны помочь правительству Колумбии решить как-то кокаиновую проблему, а именно - победить короля наркотиков Пабло Эскобара.

Сериал «Нарко» рассказывает эту захватывающую историю с нескольких точек зрения: во-первых, с точки зрения агентов DEA Стива Мёрфи и Хавьера Пены. Их история - это рассказ о борьбе вроде бы добра вроде бы со злом, в которой рано или поздно грань между сторонами истоньчается до такой степени, что сложно уже понять кто хороший, а кто - нет. Цель ведь оправдывает средства и чем недостижимее цель, тем радикальнее средства, к которым вынуждены прибегать вроде бы хорошие парни. Во-вторых, и может быть даже в главных - это история самого Эскобара. История его семьи, женщин, которых он любил, детей, которых он родил. История его безграничных амбиций и желания изменить мир. Наконец, это история колумбийцев: политиков, которые берут или не берут наркоденьги, которые вечно борются с мучительным вопросом принять ли помощь США в борьбе с внутренней проблемой, или нет. А если принять, то как именно? Наконец - это история нескольких честных полицейских, которые готовы пойти на любые жертвы ради победы над Эскобаром.

«Нарко» наглядно показывает как совершенно локальная проблема изменила в буквальном смысле слова ход мировой истории. Если вначале ЦРУ и военные отмахиваются от агентов DEA, считая наркотрафик мелочью по сравнению с угрозой коммунизма, то чем дальше, тем явственнее становится очевидно зрителю как кокаин и миллиарды долларов, которые зарабатывают его экспортеры, влияют не только на судьбы стран Латинской Америки, но и на американскую политику и даже ход Холодной войны. То и дело «Нарко» вставляет в сериалы кадры из подлинной хроники - настоящего Эскобара, настоящие кадры штурма танками здания Верховного суда Колумбии, настоящие трупы и или предвыборные казни. Сериал немного адаптирует реальные факты под собственные нужды, но при этом событийная канва всегда более-менее придерживается реальной истории. От чего особенно страшно. И особенно круто.

Но по сути своей «Нарко» - это не учебник истории, а убедительная и крутая человеческая история. И именно человеческие характеры делают её настолько увлекательной. Если характеры агентов Мёрфи и Пенья нам более-менее понятны, то образ Эскобара, который предлагает нам сериал - невероятно интересный.

Вот человек, у которого есть всё. Он был нищим, а сейчас он физически не понимает что делать с деньгами. Их так много, что приходится закапывать миллионы долларов в полях. Просто в землю зарывать, чтобы не мешались и места не занимали. И вот заработав все деньги мира, чего он хочет? Власти. Он хочет власти, мечтая изменить свою родную страну и будучи полностью уверенным, что он сможет сделать лучше. Но страна отвергает политика Эскобара. Он выигрывает выборы в парламент, но, усилиями «хороших парней» не просидит в нем ни дня. И Эскобар начинает мстить.

Собственно эта острая эмоция и будет эмоциональным стержнем этого выдающегося сериала. Как отвергнутый инфантильный юноша, Эскобар начинает мстить своей возлюбленной. Он готов на любые унижения и и любую самую страшную жестокость, чтобы доказать: я был прав, а ты, отвергнув меня, совершила главную ошибку своей жизни. И он утопит страну в крови практически в буквальном смысле слова, чтобы подтвердить свою правоту. «Нарко», пожалуй, один из важнейших сериалов десятилетия и если вы вдруг его еще не смотрели, то сделать это стоит непременно.

https://youtu.be/xl8zdCY-abw

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?