Четыре года назад 25-летний студент киношколы Эван Романски решил найти себе агента. Он мечтал быть ...

15852
Четыре года назад 25-летний студент киношколы Эван Романски решил найти себе агента. Он мечтал быть голливудским сценаристом, а для успешной карьеры хороший агент категорически необходим. И чтобы агенту было что показать как образец сценарной работы, Романски придумал историю: пилотный эпизод сериала о непростой судьбе сестры Рэтчед из романа и фильма «Пролетая над гнездом кукушки». Он не предполагал никакой судьбы для своей идеи, это была чисто функциональная вещь, которая помогла бы ему сделать маленький шажок в построении карьеры. Но неожиданно первый же агент, которому Романски дал свою историю почитать, в неё влюбился. Ну а дальше благодаря череде счастливых случайностей идея и сценарий оказались у шоураннера Райана Мёрфи, который решил сделать из неё многосезонный сериал для Netflix.

У Райана Мёрфи, как знают уже все люди, смотревшие хотя бы один его сериал, есть фирменные приемы и темы. Ему важно, чтобы картинка в сериале была вылизанной, максимально яркой, детали предметного мира были предельно убедительны у зрителя каждую секунду дух захватывало от невероятной визуальной красоты придуманных им вселенных. Кроме того Мёрфи важно высказывание, он рассматривает каждую свою историю как возможность сказать о несправедливости, о притеснениях, о том, что мир мог бы быть лучше, если бы он был терпимее к людям, не похожим на других.

И всё это в сериале «Сестра Рэтчед» вроде бы есть, но только совершенно непонятно зачем. Вне всяких сомнений как талантливая студенческая идея «Сестра Рэтчед» имеет полное право на существование, но зачем вымучивать из неё восемь серий очень посредственной драмы решительно не ясно.

Сама идея рассказать историю медсестры Милдред Рэтчед, несомненно, очень хороша. Страшно интересно узнать как именно она стала тем чудовищем, которого мы с вами видели в фильме Милоша Формана. Проблема в том, что сериал на этот вопрос не дает вообще никакого внятного ответа. В первой же серии мы с вами встретим главную героиню уже совершенно оформленной психопаткой, манипуляторшей и циничной злодейкой. Это не история моральной деградации, как например выдающийся сериал «Лучше звоните Солу». И даже не талантливый жанровый «приквел» как «Перри Мейсон».

Послевоенная Америка. Молодой человек жестоко убивает четырех священников. Убийцу ловят и отправляют на освидетельствование в психиатрическую клинику, которой руководит эксцентричный доктор - большой поклонник лоботомии и прочих продвинутых психиатрических практик того времени. Доктор должен решить вменяем пациент и можно ли его казнить, или же он болен и его необходимо изучать и лечить. И в тот самый день, когда кровавого убийцу должны доставить на обследование, в клинике появляется загадочная Милдред Рэтчед.

Ну а дальше будет восемь серий мега-красочного и жестокого безумия. Триллер, драма, лоботомия крупным планом, опять триллер, Бонни и Клайд, мелодрама, МЕЛОДРАМИЩА, Шэрон Стоун с ручной обезьяной, красивый юноша отпиливает себе ноги бензопилой, еще мелодрама, опять триллер и опять мелодрама.

Мёрфи шоураннер довольно особый, но все-таки лучшие его работы - это всегда пример гармонии содержания и формы. Недавний «Голливуд» при всей своей ванильности был очень прочувствованным авторским высказыванием, причем зритель понимал, что автор с ним беседует не совсем всерьез. В случае же с «Сестрой Рэтчед» высказывания как такового нет, потому что никому, в том числе и самим, кажется, авторам не понятно зачем и для кого они эту историю решили рассказать. Ну да, ослепительно красиво, ну да, очень симпатичные актеры, но на выходе кроме Шэрон Стоун (она богиня) «Сестру Рэтчед» похвалить просто не за что.

https://youtu.be/ZU9ZtlkSnnE

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?