Удивительным фильмом открылся вчера Каннский фестиваль — 2021, называется «Аннетт». Американские кри...

1317
Удивительным фильмом открылся вчера Каннский фестиваль — 2021, называется «Аннетт». Американские критики уже изрядно в него поплевали, но, судя по их текстам, так ничего и не поняли. Это вроде бы мюзикл, но чисто номинально — да, там всё время поют, но эта картина, в отличие от формальных собратьев по жанру, не хочет никому понравиться, не набивается своими искромётными танцами к зрителю в друзья. Это вроде бы кино про стендап-комика (Адам Драйвер) и оперную певицу (Марион Котийяр), которые так сильно друг друга любят (по такому поводу исполняется композиция We Love Each Other So Much), что производят на свет девочку Аннетт. Правда, сама девочка отчего-то выглядит как деревянная кукла. А ещё ребёнок не от него, а от концертмейстера певицы (Саймон Хелберг из «Теории большого взрыва». А стендап-комик ни о чём не шутит. И вообще это очевидное альтер эго режиссёра Леоса Каракса, который в финале фильма гримирует Драйвера, работающего в этом фильме на износ и до кровавых мозолей, под себя. Ведь на самом деле это вовсе не любовная история, а история о том, что нет жизни после смерти — и неважно, чьей, твоей собственной или чьей-то.

Каракс десять лет назад похоронил при таинственных обстоятельствах жену, русскую актрису Катерину Голубеву, до сих пор воспитывает её дочь Настю Каракс-Голубеву, фильм посвящён ей, а по сути это кино, безжалостное и мучительно душераздирающее, именно о нём самом. Прямо как «Корпорация “Святые моторы”», без пяти минут гениальная картина о жизни в искусстве и о том, как мы все играем роли в никому не нужных и так и не снятых фильмах. Но здесь глубина караксовской тоски достигла новых, невообразимых высот — или глубин. Мюзикл (кстати, сценарий и песни, волшебные, написала группа Sparks, они даже сами появляются в начале и в конце фильма) вроде бы предполагает веселье без причины, но здесь перед нами хроника подлинного отчаяния, из которого нет выхода, и именно поэтому «Аннетт» кажется таким мучительным фильмом — это тяжело, долго и скучно, но так надо, потому что кино не всегда должно приносить зрительское удовольствие, а ещё и терзать, так вот, новый фильм Леоса Каракса измучает вас до крови, но это сделать совершенно необходимо.

В российском прокате с 12 августа, трейлер.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?