​​О рационально-эмоциональном #кинознания _ДИСКЛЕЙМЕР_ Некоторые мысли в статье могут показаться пр...

1498
​​О рационально-эмоциональном
#кинознания

_ДИСКЛЕЙМЕР_
Некоторые мысли в статье могут показаться простыми и поверхностными, но это только может показаться.

Для чего зрители потребляют контент? Даже не будем уточнять - какой контент и из каких источников. Это не так важно. Да хоть из диапроектора.

На самом деле всё просто - зритель хочет или получить эмоции (эмоциональная составляющая) или чему-то научиться, получить информацию, переработать и применить её (рациональная) или при потреблении контента получить смесь двух составляющих (эмоционально-рациональная составляющая).

Многие мои проекты, в которых я участвовал от «пилота», разработки идеи и до релиза как раз очень хорошо доказывают это.

Осень 2009 года. Тимур Бекмамбетов на очередном нашем совещании просто спросил, - «Что бы нам показать через год в декабре?» Идея первого фильма "Ёлки" рождалась быстро и уверенно. Тимуру хотелось сделать кино-винегрет из реальных историй, которые происходили с людьми в канун нового года. Тогда мы с радиостанцией Маяк провели большой общероссийский конкурс по сбору и отбору ярких и эмоциональных событий из жизни людей. Удивительно интересно было читать короткие и длинные необычные сообщения в письмах с описанием реальных событий тех людей, которые хотели рассказать о своих приключениях 30-31 декабря. Какие-то истории содержали интересные кулинарные лайфхаки по быстрому приготовлению «каши из топора» для гостей, некоторые смешные и остроумные произведения народных авторов содержали трагикомедии по необычному празднованию и подготовке к празднику.
Нам пришлось остановиться только на эмоциональных и отказаться от рациональных истории. На базе первых мы формировали и придумывали киноновеллу.

Весна 2015 года. Юрий Сидоренко, автор и ведущий телепроекта «Утилизатор». Ему просто надоело созерцать, как ржавые машины сезонами и годами стоят на одном и том же месте во дворе и догнивают, засоряют двор возле его дома. Просто как брошенные и бездомные животные.
Именно тогда ему пришла идея сделать автомобильную викторину и показывать, как можно с пользой для себя избавиться от старой машины или наоборот починить и продолжать эксплуатировать. От «пилота» до первого сезона прошло 1.5 месяца, но за это время проект превратился из рационального в эмоционально-рациональный проект. Фактически сейчас «Утилизатор» - это гид по тому, как вести себя в случае продажи или покупки машины, как сэкономить и не прогадать при продаже своей машины, а также эмоции участников, которые видят свои машины в новых амплуа.

К чему это всё. Каждый раз, когда придумываю идеи новых телепроектов, то стараюсь задавать вопрос к любой идее: «Насколько это меня бесит и беспокоит?» или «Какие чувства вызывает у меня эта идея?», и самый главный вопрос: «Для чего это будут смотреть?» Ясный и чёткий ответ - "лакмусовая бумажка» разрабатываемой концепции.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?