​​Про специализацию Часть 1 Специализация (от лат. specialis — особый, своеобразный) — это углублё...

1547
​​Про специализацию

Часть 1

Специализация (от лат. specialis — особый, своеобразный) — это углублённое изучение относительно узкого поля деятельности, в рамках специальности, обеспечивающее необходимый уровень компетенции специалиста, предназначенной для выполнения некоторой работы.

Около 10 лет назад я познакомился со специалистом, который программирует бортовые компьютеры в автомобилях. Да, есть такие люди и они профессионально занимаются чип-тюнингом. Их клиенты - стритрейсеры, тюнинг-ателье, гонщики и… мировые автоконцерны.

Тогда я хотел перепрошить бортовой компьютер своей машины, чтобы вместо 180 заявленных лошадей у меня было 220 «кобыл» под капотом, да и это возможно, так как именно электроника «сдерживает» прыть современных движков на 15-20%.

Я приехал к нему в сервис, он открыл капот моей машины, чуть ли не с «закрытыми» глазами вытащил святая-святых машины - бортовой комп, отсоединив штепсели. Несколько движений отвертки, паяльной лампы, чтобы освободить стыки от герметика и передо мной на столе лежал «мозг» моей машины. :) Легким движением руки он вытащил центральный процессор из «кроватки» (это такой разъем, куда вставляется микросхема), вставил в программатор, запустил программу на компе и перепрошил проц! Также он просто провёл обратную процедуру по установке платы в компьютер, а компьютер в машину, также просто закрыл капот и отряхнул руки. :) Это было сделано за 15-20 минут. Результат - динамика и прыть на первых трех передачах.

Пока он ковырялся с «мозгами» моей тачки он рассказывал про себя и свою жизнь и опыт. Этой темой он начал заниматься ещё с конца школы, ему было интересно изучать электронику машин. Углубился, начал ковырять дальше, читал мануалы, разбирал на «атомы» программный код бортовых компов разных автопроизводителей. Самые сложные были японские, далее шли операционные системы американских автокомпьюетеров и самые простые европейцы. Он «инвестировал» своё время в эту узкую индустрию и «копал». Экспериментировал, ошибался, но разрабатывал опыт и специализацию. Через несколько лет он начал переспрашивать машины своих знакомых и знакомых знакомых. Через какое-то время на него вышли автопроизводители из Германии и Франции, он им помог с решением проблем экономии топлива и экологии на программном уровне. Оказывается так можно. В общем, он стал специалистом в очень узкой области, даже не в нише, а сегменте. И его знают те, кто нуждается в этих услугах.

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?