Как снять кино за небольшие деньги? #киноопыт Сейчас мы снимаем полный метр с продакшн бюджетом в 1...

1027
Как снять кино за небольшие деньги?
#киноопыт

Сейчас мы снимаем полный метр с продакшн бюджетом в 1.3 млн рублей. По меркам кино - это очень малая сумма, но мы поставили цель уложиться и сделать хороший фестивальный фильм.

Ниже приведены ряд пунктов, выполнение которых позволит оптимизировать производственный бюджет и уложиться в его рамках.

ЦЕЛЬ: Перед тем как снимать ваше кино решите, что снимать и для чего снимать - фестиваль, конкурс, ограниченный прокат, версия для продажи большому продакшену с целью создания чего-то более масштабного в будущем.

ЖАНР: Выбор жанра существенно влияет на бюджет. История кино знает немало примеров успешных низкобюджетных проектов, которые «выстрелили» в прокате: https://bigpicture.ru/?p=556912

ВРЕМЯ И ГЕОГРАФИЯ: Если события фильма разворачиваются в наше время, а съёмки идут в городе, где проживает команда, то это существенно экономит время. Это надо учитывать на этапе написания сценария.

ЛОКАЦИИ: Чем меньше локации, тем быстрее проходят съемки, не перемещения между объектами минимальные, значит происходит экономия времени и денег.

ДЕКОРАЦИИ И РЕКВИЗИТ: Использование уже имеющихся вещей в качестве игрового реквизита - экономия бюджета.

КОМАНДА: Это самое важное и бесценное в любом проекте. Чтобы снять фильм в рамках бюджета нужно искать тех, кто хочет проявить себя и реализовать проект в новой должности. Например, для нашего художника по костюмам это первый проект, ранее на других фильмах она была помощником, замом. Мотивация и желание сделать проект, который откроет новые возможности перед каждым членом команды - сильный козырь в переговорах по оптимальному размеру гонорара для специалиста и продюсера. Да, команда выкладывается по полной, за небольшие деньги, но и каждый получает ряд преимуществ.

ДУБЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ: Если сотрудники смогут дублировать часть задач, без ущерба для производства и себя, то это также поможет сэкономить деньги и перераспределить их на другие цели.

РЕНТАЛ: Дружественный рентал, который предоставит камеру, операторскую технику с большой скидкой за слова благодарности в титрах тоже сохранит деньги.

СВЕТ: Грамотное использование естественного света - тоже помощь для экономики проекта.

АКТЕРЫ: Опять же при разработке идеи и написании сценария нужно стараться оптимизировать количество главных и второстепенных героев. Актеры групповых и массовых сцен, эпизодов - друзья, знакомые часто готовы поддержать и сняться бесплатно.

ОДЕЖДА: Просим актеров использовать свою по мере возможности.

ИГРОВОЙ ТРАНСПОРТ: Используем те машины, которые есть у коллег.

ПОДГОТОВКА и РЕПЕТИЦИИ: Временные инвестиции всей команды в проект на препродакшене и репетиции до съемок - существенно экономят время и сводят на нет все переработки, то есть экономят деньги и силы.

ПАРТНЕР: Большой продакшн, который может поддержать проект на постпродакшене или провести часть работ за небольшие деньги (цветокоррекция, озвучание, сведение и так далее) - большая поддержка создателям фильма.

В начале октября на своих лекциях в ГИТР я рассказывал про кино и тележанры, показывал примеры. Возможно, мои лекции и ссылки на дополнительный материал помогут и вам: https://yadi.sk/d/hkQcUFfDOPieeA

Добавить комментарий

Вы не авторизованы! Войти или зарегистрироваться?